Со вчерашнего дня, меры по ограничению деятельности прессы усилились в стране, особенно в провинции Гуаяс, где Переходный совет по судопроизводству (CJT), под прикрытием необходимости защиты жертв уголовных преступлений, признал засекреченной информацией подаваемые гражданами заявления и показания. Постановлением № 11042 SG-FGE от 5 декабря 2011 заместитель Генерального прокурора Эквадора Сезар Моралес Наранхо распорядился о немедленном засекречивании указанной информации и отказе в доступе к информации о совершаемых преступлениях представителям СМИ.
Координатор Генеральной прокуратуры по преступлениям, раскрываемым на месте, Уильям Агилар не захотел высказать официальную версию по поводу подобных нововведений, но заверил, что это не означает создание ограничения к доступу информации, просто сотрудники правоохранительных органов не обязаны, как ранее, знакомить журналистов с заявлениями потерпевших и статистическими данными.
Конституция Республики Эквадора, в своей статье 78, гарантирует право на специальную защиту, которая должна быть предоставлена государством жертвам уголовных преступлений. По этой причине прокуроры и оперативный персонал, который принимает, регистрирует заявления и фиксирует личность потерпевших, должны хранить подобные документы вне доступа третьих лиц, не являющихся сотрудниками правоохранительных органов, гласит приказ от 7 ноября этого года, подписанный главой CJT Маурисио Харамильо. Официальная версия гласит, что тем самым государство ищет возможность скрыть информацию о потерпевших, их родственниках и адвокатах, ради защиты их жизни и здоровья. 25 ноября этот приказ трансформировался в инструкцию об ограничении предоставления третьим лицам (прежде всего журналистам) информации о персональных данных жертв, включая номер удостоверения личности, адреса и номера телефонов, но не о сути самих заявлений.
Однако, с полудня вчерашнего дня в Уголовной полиции Гуаяс сотрудники учреждения вообще запретили журналистам доступ к заявлениям потерпевших. Беспокойство журналистов Эквадора возрастает. По их словам, еще ранее прокурорам запретили делать заявления о преступлениях, которые они расследуют и о статистических показателях их деятельности.
В статье 44 части II Уголовно-процессуального кодекса Эквадора относительно возбуждения уголовного дела установлено, что подаваемое потерпевшим заявление является публичным. Правящий режим Эквадора без одобрения парламентом ввёл цензуру СМИ по одной из наиболее острых проблем общества, связанной с неуклонным ростом преступности и изменением её характеристик.