Пираты XXI века у берегов Эквадора

Пираты XXI века у берегов ЭквадораHólger Ubaldo Portocarrero, 35 лет, стал седьмой жертвой пиратов в открытом море с начала этого года. Преступление было совершено в субботу 26 февраля, неподалеку от прибрежного селения Same кантона Atacames, когда потерпевший с двумя товарищами промышлял на судне Otache Dos. Небольшое судно захватили четверо неизвестных, появившиеся как будто из ниоткуда, на борту зеленой лодки. Члены экипажа Otache Dos попытались воспрепятствовать нападению, но когда они почти уже справились с грабителями, к судну подошла другая лодка, белого цвета, и один из преступников выстрелил в Portocarrero, в то время как другие нанесли удары ножами двум другим рыбакам.

В воскресенье 27 февраля двое других рыбаков были ранены холодным оружием, а во вторник, 22 числа, ограблены члены экипажа судов David Mar 1 и Recorriendo el mar, вышедшие на рыбный промысел из порта Santa Rosa в Salinas. Пираты запугали рыбаков огнестрельным оружием и отобрали всю пойманную рыбу, лодочные двигатели, снасти и средства связи.

Несмотря на усилия морской береговой охраны, эквадорское побережье Тихого океана превратилось в небезопасное место для рыбаков и ловцов креветки, которые подвергаются ежедневной угрозе стать жертвами пиратов. По данным Национальной федерации рыболовных кооперативов Эквадора (Fenacopec), только в январе 2011 года были зарегистрированы кражи 27 двигателей, стоимостью около USD 7 000 каждый. Gabriela Cruz Salazar, президент этого профессионального союза, включающего 50 тысяч рыбаков, отмечает, что преступная активность нарастает.

Руководство Fenacopec выделяет три наиболее опасных района, внутри восьмимильной зоны ремесленной рыбной ловли: Matal (провинция Manabí), La Poza (провинция Guayas) и Muisne (провинция Esmeraldas). Практически все кражи концентрируются в этих районах, причем пираты преимущественно похищают двигатели производства 2008-2011 годов. Если двигатель на лодке оказывается старый, преступники бьют рыбаков, угрожая убить в следующий раз, рассказала Gabriela Cruz.

Silvio Chichande Suárez, рыбак из Santa Rosa (провинция Santa Elena) стал одной из жертв нападения в открытом море. 28 января около 01:00 он ловил рыбу в районе La Puntilla, когда был перехвачен катером с вооруженными людьми. Пираты быстро сорвали с борта лодки двигатель марки Mercuri 6300 и скрылись, оставив рыбака на волю волн, но живым. Chinchande обратился с заявлением, как и многие из его коллег, в прокуратуру  Santa Elena, но полицейские до сих пор не смогли отыскать дорогостоящее оборудование.

Те, кто стали жертвами нападения в океане, утверждают, что не имеет никакого смысла идти с заявлением в полицию  – никто ничего не найдет. Кроме ого, рыбаки не доверяют полицейским береговой охраны – хотя заявления о краже делаются под условием конфиденциальности, преступники узнают о заявивших, приходят к ним домой и угрожают, утверждает Gabriela Cruz. Есть и случаи вымогательства – полицейские обещают помощь вернуть двигатель, получают деньги от доверчивого рыбака и ничего не делают.

Патрули береговой охраны не занимаются контролем и борьбой с пиратством – они призваны пресекать перемещения по водным просторам торговцев наркотиками, контрабандистов и тех, кто занимается трафиком нелегальных мигрантов.

Президент Fenacopec утверждает, что рыбакам надоело терпеть этот беспредел и в ближайшее время состоится встреча с министром внутренних дел и министром безопасности. Одной из ключевых точек дискуссии станет требование разрешить рыбакам ношения оружия для защиты. Представители рыболовного сектора уже начинают проявлять активной недовольство – более 1 200 рыбаков вышли на улицы кантона Esmeraldas в позапрошлый вторник, чтобы потребовать от властей принятия немедленных мер и остановить произвол пиратов. 

USD 22 000 – во столько примерно обходится приобретение лодки с двигателем и рыболовные снасти. Постоянные кражи у рыбаков вынудили представителей страховых компаний Equinoccial и Sucre, работавших в порту Esmeraldas, отказаться от дальнейшего оформления страховых полисов, несмотря на то, что страховые взносы и так были достаточно велики и достигали 4,2 % от стоимости. Чтобы разрешить эту ситуацию, правительство Эквадора изучает возможность оформления страхового полиса для 7 000 лодок за счет Фонда сельскохозяйственного страхования. В этом случае 60 % цены полиса субсидирует правительство и остальные 40 % - владелец судна, в случае крушения, кражи, частичной или полной утраты.

 

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Дмитрий Сочи
    Планируется переезд в Эквадор. Очень рад, что есть приход РПЦ! Всем мира и добра! Читать далее
     
  • petroleroii
    Странно бы было если бы товарищ революционэр сказал бы что то другое. Конечно не брал Читать далее
     
  • car
    А таксистов же зачем гнобить? Одно дело осёл, который доехал до офиса, а потом просто ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito