Поездка на эквадорском автобусе менее опасна, чем на такси в Гуаякиле

Заявления ограбленных граждан, поданные в прокуратуру провинции Guayas, доказывают, что путешествовать на городском автобусе - менее опасно, чем садиться в такси в Гуаякиле. В июле было зарегистрировано 49 ограблений в автобусах, против 59 краж у пользователей желтых такси. Большинство из пострадавших в результате поездки на такси в крупнейшем городе-порте Эквадора показали, что останавливали машину на проспектах Francisco de Orellana и Luis Plaza Dañín. По совокупности преступлений, чаще всего они совершаются в северной части города, в вечерние и ночные часы.

Характерный пример: 22:00 понедельника, 2 августа. Andrés, 23 лет, и его подруга вышли из торгового центра San Marino. На проспекте Francisco de Orellana несколько водителей наперебой бросились предлагать им свои услуги. Молодые люди побоялись обращаться к частным таксистам, боясь нападений, и выбрали желтое такси с логотипом транспортного кооператива, название которого теперь они не могут вспомнить. Поездка проходит без приключений, и успокоенный Andrés разговаривает со своей девушкой; однако, когда они уже были близко к месту назначения, шофер сбавил скорость и начался их ночной кошмар: другой автомобиль преградил дорогу, оттуда вылезли двое, немедленно пересевшие в то такси, где ехали молодые люди. Все это неизвестные сопровождали оскорблениями и угрозами, с пистолетами в руках. Водитель такси изменил маршрут и направился на севере. Через некоторое время грабители, прикрывая лица, отобрали у  Andrés и его спутницы мобильные телефоны, деньги, кредитные и дебетовые карты. Воспользовавшись удобным моментом, молодой человек оттолкнул одного из злодеев и выскочил из машины, но его подруга осталась в заложниках. Парень бросился к ближайшему полицейскому, девушку после нашли на улице неподалеку, налетчики выбили ей зуб. В результате ограбления преступники успели снять USD 300 с пластиковых карт.

Случай Andrés стал одним из 28 ограблений, которые были зарегистрированы в августе при предположительном соучастии водителей желтых такси, а всего 34 заявления о совершении преступления таким способом (названном похищение-express), поданы в прошлом месяце в следственный отдел Управления полиции провинции  Guayas (PJ-G). Согласно статистике, 95 % похищений совершаются вечерами, между 20:00 и 23:00. Из наиболее криминальных в этом отношении мест названы San Marino (35 %), центр города (30 %), Urdesa (15 %), окрестности торгового центра Mall del Sol (15 %) и другие (5 %) – те места, где пострадавшие останавливали машины.

Жители города совпадают во мнении, что когда-то самый безопасный способ для поездки домой на такси, постепенно перестал быть таким.

По мнению Mario Acosta, начальника PJ-G, проблема связана в аренде такси у третьих лиц – прокат машин стоит USD 20 на 12 часов, плюс затраты на топливо. Acosta говорит, что много шоферов такси не являются их владельцами, арендуют автомобили у других людей и могут пойти на сговор с преступниками, не будучи в состоянии заплатить арендную плату – те, кто предоставляет машины в аренду, шутить не любят. Полицейский добавил, что подобные  преступления сложно раскрывать – жертвы, в большинстве случаев, не помнят ни номеров, ни названия кооператива.

Чтобы несколько уменьшить волну ограблений в такси, последние недели в Гуаякиле и окрестностях проводились совместные оперативные мероприятия PJ-G и Комиссией проезда провинции Guayas (CTG). Было задержано 500 такси, отправленные на штрафстоянки CTG, которые не имели в салоне plaquilla (карточка идентификации водителя, выдаваемая CTG) или не обладали документами, которые подтверждали бы законность вождения автомобиля, как пояснил Jaime Velásquez, исполнительный директор CTG. Правда, после проверки все водители получили свои машины назад, так как не установлено их участие в каком-либо преступлении.

Velásquez добавил, что согласно статье 142, буква q, Транспортного законодательства, вождение чужого автомобиля разрешается, только если владелец транспортного средства выдаст нотариальную доверенность на право управления, но это не выполняется. Штраф за подобное нарушение - USD 72.

Полковник Acosta настаивает на обязательной радиофикации такси и установке в них камер видеонаблюдения, чтобы транспортные кооперативы, основные владельцы машин, знали, где находятся и чем занимаются их водители. George Mera, президент профсоюза водителей такси Guayas (насчитывающего 12 тысяч членов), соглашается с подобным предложением, но заявляет о необходимости выделения государственных кредитов, чтобы оплатить установку этих устройств, стоимостью около USD 1 000. Он также утверждает, что необходим больший контроль за «пиратскими» таксистами. “Мы уже заявляли о покрашенных в желтый цвет автомобилях, на которых фальшивые номера, но сотрудники CTG не контролируют эту проблему” – заявил Mera.

А пока полиция рекомендует гражданам пользоваться заказом такси по телефону, или обращаться за данной услугой в ближайшую гостиницу или торговый центр. Перед посадкой необходимо обращать внимание или записывать номер, название кооператива и характеристики автомобиля, а еще лучше сообщить родственнику или другу, что через некое время пользователь будет дома и передать данные такси, в котором едет человек. Лучше садиться на заднее сиденье позади водителя, открывать боковое стекло и рекомендовать направление водителю такси, а также внимательно следить за отклонениями от знакомого маршрута.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Alexander
    Батюшке многая, благая и спасительная лета! Читать далее
     
  • Partisan
    Звучит конечно красиво, но..... =) По крайней мере не заикаются о дедолларизации. Читать далее
     
  • Partisan
    Я бы посмотрел, на тех парламентариев, если б их изнасиловали. Сумасшедие люди какие-то ... Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito