В Эквадоре снова наблюдается вспышка криминального насилия. В минувшие выходные, с 22 по 24 марта 2024 года, в стране были зарегистрированы многочисленные преступления, нарушившие кажущееся спокойствие, которое вроде бы было достигнуто благодаря введению чрезвычайного положения в связи с «внутренним вооруженным конфликтом».
Президент Даниэль Нобоа заверил, что преступления последних дней – это способ, который нашли криминальные группировки и оппозиционные политики, чтобы оказать давление на его администрацию и заблокировать всенародное голосование, которое намечено на 21 апреля 2024 года. Однако до сих пор нет информации от полиции или военных, подтверждающей, что акты насилия, среди которых особо следует отметить массовое убийство и угрозу взрыва бомбы во время футбольного матча, связаны между собой. Власти также не сообщают данные о насильственных смертях и других преступлениях за минувшие выходные, таким образом, неизвестно, имело ли место значительное увеличение или это единичные события. Но журналисты, политики и общественные активисты бьют тревогу.
Вот те акты насилия, произошедшие в период с 22 по 24 марта 2024 года в условиях чрезвычайного положения, которые вызывают серьезную обеспокоенность населения Эквадора:
21 марта – убит полицейский. В ночь на 21 марта преступники убили Сталина Кимбюрко, капрала полиции, в сельской местности провинции Лос Риос. Агент участвовал в операции по спасению похищенного человека. Когда полицейские прибыли в место, где находилась жертва, преступники встретили их выстрелами, один из которых убил Кимбюрко наповал.
21 марта – странный сгоревший автомобиль. Около 23:00 в самом центре города Манта, провинция Манаби, на площади загорелся автомобиль. Сотрудники полиции прибыли на место происшествия и обнаружили пулевые отверстия в двери со стороны водителя, но внутри никого не было.
22 марта – засада и расстрел эквадорских военных на северной границе. Военный патруль прочесывал сектор Барранка-Бермеха в провинции Сукумбиос, когда предполагаемые члены наркокартеля устроили засаду на солдат. Начался бой и в результате перестрелки погиб капрал Даниэль Валенсия.
23 марта –убит Фабрисио Колон Пико, предположительно, один из главарей банды «Лос Лобос». Вечером семья Колон Пико сообщила об этом убийстве. Он известен тем, что якобы планировал убийство прокурора Дианы Салазар. Однако полиция сообщила, что проверить достоверность этой информации не удалось.
23 марта – угроза взрыва бомбы в кантоне Латакунга (провинция Котопакси). Вечером 23 марта во время матча между клубами «Насиональ» и «Депортиво Куэнка» власти получили предупреждение об угрозе взрыва бомбы в непосредственной близости от стадиона «Ла Коча». Спортивный матч был приостановлен, а болельщики эвакуированы. Позже полиция обнаружила пять зарядов взрывчатки на парковке стадиона. Сотрудники полиции произвели контролируемую детонацию взрывчатых веществ.
23 марта – кровавая ночь в провинции Санта Елена. Эта провинция стала одним из эпицентров последней вспышки насилия. В ночь на 23 марта в этой провинции было совершено сразу шесть убийств. Четыре человека были убиты в районе Отто Аросемена в столице провинции – их застрелили, когда они выпивали на улице. Два других убийства произошли в районе Анконсито и по дороге в Гуаякиль.
24 марта – убийство мэра кантона Сан-Винсенте, провинция Манаби. На окраине города убита самая молодая мэр страны – Бриджит Гарсия, 27 лет. Рано утром полиция обнаружила ее труп на пляже Пунта Напо. Вместе с мэром жертвами стали Джейро Лоора, который был частью ее команды, и ее муж.