За последние пять лет объем контрабанды транспортных средств в Эквадоре вырос на 273%. Таможенные досмотры включают в себя все, от тракторов и самосвалов до дипломатических автомобилей. И, согласно данным, предоставленным таможней Эквадора (Senae), в период с 2017 по сентябрь 2022 года было арестовано или конфисковано транспортных средств на общую сумму USD 25,34 млн, которые были незаконно ввезены в страну. В 2017 году было конфисковано 59 автомобилей, в 2018 году их количество достигло 154, а в 2019 году превысило 230. С пандемией произошло небольшое затишье, но с 2021 года этот показатель снова начал расти – в Эквадор контрабандой было ввезено 186 автомобилей. В период с января по сентябрь 2022 года их было уже 220, что на 18% больше, чем за предыдущий период, несмотря на то, что до конца текущего года осталось еще три месяца.
В экономическом выражении объем изъятий увеличился с USD 920 000 до USD 7 370 000. В случае 2022 года на транспортные средства приходилось около 14% всех контрабандных товаров, изъятых властями Эквадора. По данным Senae, общая сумма изъятого на сегодняшний день составляет USD 52,67 млн. Среди основных конфискованных товаров: одежда, обувь, спиртные напитки, электроника и ее компоненты, сигареты, транспортные средства, лекарства и материалы и другие.
«Сотрудники Корпуса таможенного надзора через свои окружные командования на национальном уровне и сотрудников разведки объединяют усилия, активизируя контроль на пограничных переходах, в портах и аэропортах на национальной территории. Проверки осуществляются посредством ежедневного патрулирования, с помощью стационарных и мобильных средств контроля», - заверили таможенные власти в ходе отчета о действиях по борьбе с контрабандой в стране.
Контрабандные автомобили ввозят в Эквадор двумя путями. Первый – это порты страны. Через эти основные зоны транспортные средства ввозят в рамках различных таможенных режимов, в том числе как предметы для домашнего потребления, которые освобождены от уплаты налогов.
Второй путь – через границу по международным мостам. Эти мосты, такие, как мост в Румичака на границе с Колумбией, считаются основными таможенными зонами. При этом условии въезд транспортных средств разрешен в соответствии с соглашениями о пограничном туризме, но по истечении установленного времени они должны покинуть страну. Этот период не соблюдается, и часть транспортных средств остается в стране, без проверок и уплаты налогов.
Таможенники в большинстве случаев получают жалобы на автомобили, которые были ввезены в качестве предметов домашнего обихода, но впоследствии используются неуполномоченными лицами или продаются незаконным образом. Эти жалобы рассматриваются для соответствующего реагирования. «Выдаются предупреждения об автомобилях, которые, возможно, не соответствуют специальному режиму, установленному для въезда в страну, будь то в случае смерти владельца или в результате купли-продажи или передачи освобожденных транспортных средств до истечения срока их пребывания в стране. В этих случаях сотрудники разведки в координации с окружными командами Корпуса таможенного надзора проводят соответствующие расследования для поиска и задержания этих транспортных средств», - уточнили представители таможни.
Кроме того, существуют транспортные средства, которые были задержаны на национальной территории в результате обычных проверок, проводимых органами таможенного надзора на дорогах и автомагистралях страны. Среди конфискованных транспортных средств: тракторы, самосвалы, экскаваторы-погрузчики, дипломатические автомобили, вилочные погрузчики, платформы и другие. У Senae нет специального реестра автомобилей-люкс, незаконно ввезенных в страну, но Роберто Пасминьо, экономист, прокомментировал, что, хотя наблюдается тревожный рост контрабанды транспортных средств всех типов, что связано с ростом всех видов преступлений в стране, автомобили класса люкс составляют самый большой процент этой незаконной деятельности.