По меньшей мере, четыре человека погибли в результате крушения судна на Галапагосских островах в Эквадоре. Катер вместимостью 25 человек (по другим данным, 32 человека) перевозил 37 человек между островами Исабела и Санта-Крус, когда затонул в открытом море, примерно в 19:00 этого понедельника, 26 сентября 2022 года. По данным портовых источников, на момент катастрофы большинство пассажиров были без спасательных жилетов. Местные власти еще не могут определить точные причины кораблекрушения, хотя в то время, когда оно произошло, в этом районе был шторм. Мэр острова Санта-Крус Анхель Яньес сообщил, что власти разыскивают членов экипажа судна. Он также подтвердили, что капитан судна не просил о помощи и что на борту было слишком много пассажиров.
Пассажиры судна «Angy» пережили тяжелые моменты в момент крушения, люди в отчаянии пытались удалить заполняющую катер воду, при этом на пассажирах не было спасательных жилетов. Выжившие говорят, что за три часа до трагедии они сообщили руководству порта и службе экстренной помощи, что двигатели судна повреждены, но помощь вовремя не получили.
Александра Лара выжила, потому что умеет плавать. «Капитан порта был в курсе за четыре часа о том, что на судне неладно», - рассказала женщина журналистам. По ее словам, катер вышел в 15:30 из Пуэрто-Вильямиля на острове Исабела и направился в Пуэрто-Айора острова Санта-Крус, но всего через 37 минут после начала рейса один из двигателей катера заглох и начал дымиться. Джони Местанса, еще один из выживших, уверяет, что они звонили в службу спасения ECU 911. Судно продолжало двигаться с двумя оставшимися моторами еще около 45 минут, а в 17:15 заглох второй двигатель. Капитан судна не прекратил движение и оно двигалось вперед только с помощью одного мотора, пока в 18:00 окончательно остановилось. Запасной катер с горючим прибыл на место в 19:15, но, несмотря на то, что удалось запустить один из двигателей, из-за сильных волн катер уже был заполнен водой.
Тщетно пассажиры пытались вычерпать воду, задняя часть лодки постепенно погружалась под тяжестью двигателей и людей, которые скопились с той стороны катера. Александра рассказала, что на судне не было света, и им пришлось включить экраны сотовых телефонов, чтобы их могли спасти с другого судна. Однако, ввиду шторма оно не могло приблизиться, так как могло произойти столкновение. «Я была первой, кто бросился в море, и велела остальным плыть, чтобы добраться до другой лодки», - рассказала женщина. Большинство пассажиров последовали ее примеру, но некоторые люди остались в лодке, потому что не умели плавать и к тому моменту уже были замерзшими и обезвоженными, страдали от морской болезни, вызванной сильными волнами.
Пабло Кайседо, глава Национального управления водных пространств военно-морского флота, отметил, что капитан судна не звонил ни в морское управление, ни в ECU 911, чтобы предупредить о чрезвычайной ситуации. Это подтвердили пассажиры, которые обращались в обе организации. «Капитан не послушался, когда мы попросили его вернуться на Исабелу, он все равно хотел продолжить движение, несмотря на то, что у катера начались проблемы, еще когда мы были недалеко от порта отплытия и было светло», - рассказал один из выживших пассажиров.
Кайседо подтвердил, что максимальная вместимость судна составляла 32 человека, но на нем присутствовали 37 человек и катер все же отплыл, несмотря на присутствие в порту лиц, отвечающих за контроль. В ведомстве подчеркнули, что указанное судно прошло проверку в марте, 6 месяцев назад, и документы у него были в порядке. По словам Кайседо, на Галапагосских островах работает всего 60 судов, но власти не могут осматривать каждое из них ежедневно, поэтому это делается один раз в год.
После кораблекрушения 33 человека были спасены живыми, но четверо погибли. Министерство иностранных дел Эквадора подтвердило, что среди утонувших два эквадорских гражданина, один колумбиец и американец израильского происхождения.