Секретариат по правам человека сообщило в воскресенье, 26 сентября 2021 года, что эквадорское правительство активирует национальную систему предотвращения и искоренения насилия в отношении детей и женщин. В заявлении ведомства говорится, что в 11:00 в понедельник, 27 сентября, исполнительная власть подписывает соглашение о внедрении единого реестра насилия (RUV).
Идея состоит в том, чтобы существовал реестр данных и информации о женщинах-жертвах гендерного насилия. Это поможет определить состояние проблемы по всей стране. При сравнении опросов о ситуации с насилием в отношении женщин, проведенных Институтом статистики и цензов (INEC), очевидно, что в период с 2011 по 2019 год уровень гендерного насилия вырос на 4, 3% по всей стране.
Только с начала этого года произошло 48 убийств по гендерному признаку, при этом 59 % жертв были матерями. Это означает, что были оставлены сиротами их дочери и сыновья, с серьезными последствиями. В заявлении говорится, что за последние недели было выявлено шесть предполагаемых убийств женщин мужчинами по половому признаку. Среди пострадавших – трехлетняя девочка, скончавшаяся от сексуального насилия. Это произошло в провинции Лоха. В кантоне Гуабо (провинция Эль Оро) была убита 26-летняя девушка. В провинциях Гуаяс и Лос Риос также зарегистрированы подобные случаи.
В заявлении Секретариата по правам человека указано, что эта политика направлена на предотвращение актов насилия в отношении детей. Это объявление было сделано через неделю после того, как стало известно о насилии, которому подверглись два ребенка в возрасте 6 и 8 лет в городке Наранхаль (провинция Гуаяс). Двое маленьких детей подверглись сексуальному насилию. Мальчик остается в больнице в Гуаякиле, с 80% ожогами тела.
Проводится расследование, в том числе в отношении чиновников Министерства экономической и социальной интеграции и трех государственных больниц провинции Гуаяс, за то, что они не сообщили об этом инциденте в прокуратуру. Судебный совет также инициировал процесс проверки судей и прокуроров, которые вели этот процесс, поскольку стало известно, что отцу детей не было предъявлено никаких обвинений, а в отношении мачехи применены альтернативные меры ограничения свободы. Чиновников подозревают в халатности.