Генеральная прокуратура Эквадора выразила «глубокую озабоченность» судебными решениями, игнорировавшими ходатайства прокуратуры о предварительном аресте подозреваемых по делам о коррупции. Судьи распорядились, чтобы бывший президент Абдалла Букарам находился под домашним арестом, а префект провинции Гуаяс Карлос Луис Моралес был освобожден под условием ношения электронных браслетов. «Система правосудия – это единый механизм», - подчеркнула генеральный прокурор Диана Саласар, пояснив, что без участия любой из ее частей результатом станет безнаказанность. Прокуратура выполняет свою работу и рассчитывает, что и все остальные винтики системы будут это делать, добавила она.
В заявлении прокуратуры Эквадора подчеркивается, что суд постановил оправить Букарама под домашний арест, несмотря на просьбу следователей о выдаче ордера на содержание под стражей. «Жертвы коррупции требуют от судебных органов справедливости, учитывая, что многие из обвиняемых являются государственными служащими на руководящих должностях, что может поставить под угрозу расследование и привести к безнаказанности. Борьба с коррупцией должна быть комплексной, это постоянное участие общества ... действия, которые прокуратура осуществляет на территории, являются результатом сотен часов работы межведомственных групп, связанных с использованием экономических ресурсов, требующих специализированной логистики и сопряженных с рисками при их выполнении», - отмечено в документе. Прокуратура призвала органы правосудия «взять на себя эту ответственность самым решительным и решительным образом».
Прокурор Диана Саласар отметила в интервью, что решение суда по Моралесу и Букараму стало настоящим сюрпризом. Она повторила, что всем необходимо осознать – система правосудия единый механизм, когда прокуратура руководит расследованием, полиция выполняет распоряжения прокуратуры, но решения принимаются судьями. «Прокуратура выполнила свою работу, а часть системы правосудия, представленная судьями, дает сигнал гражданам: коррупция, независимо от того, насколько велик вред, может продолжаться. А когда гражданин крадет мобильный телефон, он идет под арест», - подчеркнула Генпрокурор. Она также заявила, что не знает, имело ли место внешнее давление на судей, чтобы добиться освобождения сановника.