То, что дело «Взятки 2012-2016» не является концом расследования настоящего коррупционного заговора, который имел место во время управления страной бывшим президентом Рафаэлем Корреа, это лишь «верхушка айсберга», заверила на суде Генеральный прокурор Диана Саласар, завершив представление свидетельских и документальных доказательств. По завершении своего выступления, эксперт-криминалист Александра Мантилья, которая была вызвана обвинением для участия в судебном заседании, заявила о том, что для получения общего представления о преступлении, связанном с подкупом, в процессе должны участвовать, как минимум, лица, которые были упомянуты другими свидетелями. Она считает, что следует вызвать законных представителей компаний и лиц из руководства движения «AlianzaPAIS», прежде всего тех, кто отвечает за финансовое управление.
В этой связи прокурор Саласар заверила, что в настоящее время проводятся другие предварительные расследования, которые, по ее словам, через несколько дней будут представлены в качестве связанных с нынешним делом, которое рассматривается на стадии судебного разбирательства. То есть не только бывший президент Рафаэль Корреа или ближайшая группа сотрудников его правительства будут вовлечены в этот коррупционный скандал.
Несмотря на то, что в ходе подготовительного слушания дела сторона обвинения объявила о том, что в качестве свидетелей выступит более 160 человек, пока учреждение представило лишь 34 свидетеля и эксперта, а также предварительные показания Памелы Мартинес, Лауры Теран и Хосе Сантоса (последний является бывшим директором бразильской строительной компании «Odebrecht». По мнению Каликсто Вальехо, адвоката депутата парламента Вивианы Бонилья, также привлеченной по этому делу, это сокращение числа свидетелей демонстрирует, что прокуратуре не хватает доказательств в поддержку дела.
В связи с этим прокурор Саласар опроверга, что показания, исключенные из числа представленных доказательств, являются недействительными, заявив, что те документы и показания, которые она представила на судебном заседании, достаточны для поддержания обвинения, в первую очередь документальные подтверждения незаконных платежей, которые компании делали правящему движению в обмен на контракты с государством в период с 2012 по 2016 годы. «Это преступная структура. Это установила не прокуратура, а научно-техническая экспертиза», - подчеркнула она.