70% внутреннего потребления топлива в Эквадоре не контролируется

Контрабанда топливаМинистр государственного управления Мария Паула Ромо объяснила в ходе форума «Эквадор без контрабанды», что из общего объема топлива, продаваемого в стране, только 30% продается по счетам-фактурам, которые соответствует всем требованиям закона. Еще 30% продается по кассовым чекам, а об условиях продажи оставшихся 40% абсолютно ничего не известно. Иными словами, 70 % внутренней торговли бензином и газом осуществляется неформально, без надлежащей регистрации, что затрудняет контроль и отслеживание того, сколько направляется на контрабанду и другие незаконные действия, а сколько используется для законного потребления. Контрабанда топлива включает в себя целую преступную индустрию, которая пачкает не только государственные органы, поскольку на кону огромные деньги, но и общество, целые сообщества, которые занимаются преступной деятельностью. Один из факторов, способствующих незаконной торговле топливом, вывозимым из страны, связан с тем, что внутренняя торговля или продажа не являются легальной и оборот очень низок. С 2016 года в среднем 8 преступных группировок занимается в Эквадоре исключительно контрабандой топлива.

Министр Ромо объявила, что на следующей неделе собирается созвать совещание в рамках диалога по вопросу о топливе и субсидиях, но с октября прошлого года в этих переговорах не удалось продвинуться вперед, и, по мнению экспертов, это означает, что наиболее практичным будет прямой перевод денег в производственный и сельскохозяйственный секторы. В случае городов, компенсация должна идти непосредственно подразделениям общественного транспорта, а владельцы частных транспортных средств должны будут платить фактическую стоимость топлива. «У нас большая проблема с контрабандой как минимум двух видов товаров, выходящих из страны: бензина и газа. Эта продукция имеет очень высокие субсидии, чтобы вывести их на эквадорский рынок по такой сниженной цене, поэтому слишком много стимулов для их незаконной торговли», - заявила Ромо. Кроме того, она отметила, что нет места, где производство кокаина было бы так дешево в мире, как на границе между Колумбией и Эквадором, потому что там «есть районы, наиболее густо засеянные кокой и полные самым дешевым субсидируемым бензином на континенте».

В настоящее время государство тратит USD 2,3 млрд в год на субсидии. Из этой суммы, по словам министра, USD 966 млн идет на субсидирование дизельного топлива (42%), USD 644 млн на газ (28%) и USD 690 млн – на бензин «экстра» и «экопаис». Коренное движение и его лидеры, такие, как Лурдес Тибан, выступают не только против отмены субсидий, но и против мер регистрации и контроля, таких, как выставление электронных счетов-фактур за продажу газа.

Ромо отметила, что только с 8 по 27 января 2020 года была проведена 6 021 операция по контролю контрабанды. 74% этих операций были направлены на противодействие незаконной торговли топливом: контроль запасов на складах (2 067) и продаж (2 372). Несмотря на это, министр уточнила, что масштабы проблемы настолько велики, что в большинстве случаев способность государства преследовать все формы контрабанды становится невозможной. Например, в конце 2019 года в кантоне Макара (провинция Лоха) было изъято 2 500 галлонов бензина, который был получен путем проколов участков нефтепровода. Несколько дней назад в провинции Карчи было изъято 330 галлонов у членов преступной сети, которая вывозила бензин посредством модификации бензобаков автомобилей. Кроме того, на прошлой неделе в провинции Морона Сантьяго было обнаружено 1 000 галлонов топлива.

70% внутреннего потребления топлива в Эквадоре не контролируется

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito