Управление банков объявило, что инициировало процессы наложения санкций в отношении 9 частных банков за необоснованные сборы с клиентов. Финансовые учреждения должны представить свои объяснения, объявил суперинтендант банков Хуан Карлос Нобоа. Он представил эту информацию в рамках слушания, проведенного омбудсменом. На встрече присутствовали также Виктор Анчундия, суперинтендант компаний, Кристиан Руис, начальник отдела управления рынком, Дэвид Падилья, юридический координатор Министерства финансов, докладчик комиссии по экономическому режиму парламента Фернанда Расинес и другие.
Нобоа объявил, что на следующей неделе начнутся санкционные процессы в отношении банков, в соответствии с проверками, которые в данный момент выполняет контрольный орган. Кроме того, Агентство по контролю проинформировало банки и финансовые кооперативы о необходимости выполнить резолюцию 430, опубликованную Советом по регулированию денежно-кредитной политики и предусматривающую обязательность получения разрешения от клиентов, прежде чем осуществлять любые платежи, не связанные с банковскими расходами. В документе также указывается, что возврат несанкционированного списания клиенту должен осуществляться с учетом банковских процентов.
За последние две недели клиенты финансовой системы сообщили о множественных несанкционированных списаниях со своих банковских счетов. Это касалось медицинских, стоматологических услуг, страхования от несчастных случаев, консультаций и т. д. Управление получало жалобы по телефону 1 800 463324, по почте и посредством онлайн-формы. Так, в период с января по сентябрь было подано 51 218 претензий в отношении незаконных банковских списаний. Из них, 71,66% были за не финансовые услуги, а остальные – банковские сборы. С октября был зарегистрирован бум жалоб, достигший 18 422, из них 17 106 были за не финансовые услуги.
Нобоа пояснил, что 29 октября он направил предложение о правовой реформе в Монетарный кодекс, с тем, чтобы усилить полномочия Управления по надзору за банковской деятельностью. Кроме того, предпринимаются усилия по укреплению контроля в отношении компаний, занимающихся оказанием помощи. Омбудсмен Джина Бенавидес напомнила властям, присутствовавшим на слушаниях, что закон «О защите прав потребителей» предусматривает наличие договоров в качестве обязательного условия для оказания любого рода услуг, в противном случае права потребителя фактически нарушаются.