Очередное судно наркотрафикантов было обнаружено на севере Эквадора

Очередное судно наркотрафикантов было обнаружено на севере ЭквадораПолупогружное судно длиной 12 метров и шириной 2 метра, зарытое в песок, поврежденное и пустое, было найдено на пляже между населенными пунктами Пунто дель Брухо и Пальмареаль, на северной границе между Эквадором и Колумбией. Это уже 11 подобное судно, обнаруженное в районе северной границы с 2010 года.

Подобная лодка, изготовленная из стекловолокна, способна вмещать до двух тонн наркотика. Обнаружено она была на основании информации, предоставленной военной разведкой, приблизительно в 11:00 минувшей субботы, 23 июня. После заполнения соответствующих протоколов дежурным прокурором кантона Сан-Лоренсо, полупогружная лодка была уничтожена на месте обнаружения.

Этот тип судов используется перевозчиками наркотиков для перемещения запрещенных веществ морским путем в Центральную Америку и США. Полупогружные лодки становятся все более изощренными, построенными по последнему слову техники. Это не субмарины, как их часто называют в СМИ, это низкосидящие лодки длиной до 25 метров, надводная часть их выступает над поверхностью на высоту не более 45 сантиметров, они могут брать на борт до 10 тонн кокаина. Американские военные и правоохранительные органы называют их «самоходные полупогружные лодки», self-propelled semi-submersibles (SPSS).

Они строятся из высокотехнологичных композитных материалов, сама конструкция чисто спартанская, ничего лишнего – машина, нечто вроде ходового мостика с приборами управления и навигации и внутренние отсеки, в которых можно передвигаться только ползком или на корточках. Лодки оборудованы устройством быстрого затопления, позволяющим в случае обнаружения военными или спецслужбами очень быстро ее потопить вместе со всем грузом, тем самым экипаж уходит от ответственности. Несмотря на простую конструкцию, каждая такая лодка стоит несколько миллионов долларов. Визуально лодку можно обнаружить, только подойдя практически вплотную, при условиях хорошей погоды и видимости. Лодки последнего поколения построены, по словам специалистов, на столь высоком уровне, что есть все основания предполагать участие серьезных специалистов – конструкторов и строителей. Несмотря на высокую стоимость полупогружных лодок, они одноразовые, их бросают в море после доставки груза.

Экипаж обычной такой лодки – 4-5 человека, причем на долгом пути от побережья Южной Америки до побережья США лодки заправляются топливом и водой со специальных судов. Они не несут никакого флага, то есть нигде не регистрируются и никакими законами не охраняются. Развивают скорость до 14 узлов.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito