Шесть лет назад Эквадор обязался перед ООН снизить вдвое число летальных жертв в результате дорожно-транспортных происшествий, до 2020 года. Однако, за три года до наступления этого срока, очевидно, что усилий, предпринимаемых государством, явно недостаточно.
В соответствии с данными Национального агентства дорожного движения (ANT), в настоящее время в стране уровень смертности в ДТП составляет 18 человек на каждые 100 000 жителей. Это всего на 4 меньше того, что регистрировалось в 2011 году, и добиться снижения до максимум 11 человек за оставшееся время кажется невозможным. Такие гражданского организации, как «Justicia Vial» и «Covial», объясняют такой результат отсутствием желания со стороны властей заставить всех исполнять закон, прежде всего, экспедиторов, а следовательно, необходима ревизия в самой структуре ANT.
Между январем и августом этого года государственная система страхования на случай дорожно-транспортных происшествий (Sppat) потратила USD11,1 млн на выплаты по 6 924 случаям умерших и раненых. Немногим более USD9 млн предназначались для возмещения убытков родственникам 2 595 погибших, еще USD452 523 были использованы на затраты по организацию похорон, USD1,6 млн на транспортировку жертв, медицинские расходы и выплату пособий по нетрудоспособности.
Граждане имеют срок до года после ДТП, чтобы обратиться за страховой выплатой, но, по словам Поло Паредес, вице-президента «Центра поддержки жертв ДТП» (Cavat), большинство эквадорцев не знают об этом праве. Норматив предусматривает выплату в размере USD5 000 за каждого погибшего «в течение 12 месяцев, следующих за происшествием, если смерть стала следствием ДТП», при условии, что это будет подтверждено медицинским свидетельством Sppat. Компенсация на медицинские расходы составляет до USD3 000 на каждого пострадавшего, и нет пределов относительно числа жертв, пострадавших в том же ДТП, которые имеют право на выплату.
Провинции Гуаяс, Пичинча и Лос Риос является областями Эквадора, где регистрируются самые высокие уровни смертности на дорогах. С начала текущего года в ДТП погибло 1 400 человек, что 106 больше, чем в том же периоде 2016 года, согласно данным ANT.
Погибшие в зависимости от типа транспортного средства:
Тип автомобиля Число транспортных средств, попавших в ДТП Число погибших
Легковой автомобиль 7 865 122
Мотоцикл 3 596 287
Внедорожник 2 752 111
Малолитражный автомобиль 1 942 41
Автобус 1 254 82
Грузовик 1 225 57
Велосипед 171 12
Не идентифицировано 574 250
Прочие 1 101 49