На провинцию Эль Оро приходится самая значительная часть преступлений, совершаемых на южной границе Эквадора, тогда как на северной границе это же можно сказать о провинциях Эсмеральдас и Сукумбиос. Здесь регистрируются высокие уровни убийств и насилия, незаконного ношения огнестрельного оружия, вымогательства, нелегального трафика топлива и наркотиков. Эта информация содержится в документе, обнародованном Генеральной прокуратурой.
Как и в двух северных провинциях (Эсмеральдас и Сукумбиос), в Эль Оро в течение 2013 года большинство убийств и нападений совершались при помощи огнестрельного оружия, причем чаще всего в воскресенья и по понедельникам. В том, что касается владения и перевозки наркотиков, внутри самой провинции Эль Оро чаще всего такие преступления регистрируются на юге. В докладе также указывается, что, в соответствии с «исторической эволюцией», имеет место возрастающая преступная тенденция в провинции Эль Оро, в то время в провинциях Лоха и Самора Чинчипе – в период между январем 2012 и июлем 2014 года – ситуация стабильна.
В части анализа такого преступления, как незаконное владение оружием, с перспективы исторической эволюции, заметно, что провинциях Эль Оро и Лоха регистрируется все возрастающая тенденция. Особенно доля указанных преступлений увеличились в первой половине 2014 года, указано в докладе. В документе также содержится анализ незаконного трафика топлива: по данным Генпрокуратуры, здесь лидируют попеременно Лоха и Эль Оро. С января 2012 года по июнь 2013 года в провинции Лоха было зарегистрировано больше всего докладов об этом преступлении, в то время как между июлем 2013 года по май 2014 года все больше случаев приходится на провинцию Эль Оро.
В той же Эль Оро, вымогательство – также преступление, которое, равно как убийства, совершается достаточно часто, хотя тенденция в период с января 2012 года по июль 2014 года – нисходящая.
Эксперт по вопросам безопасности Даниэль Понтон анализирует официальные цифры преступлений в провинции Эль Оро с той точки зрения, что всегда на границах ситуация более беспокойна, ввиду особенностей их экономики, например, распространении контрабанды. Это провоцирует насилие, объяснил он. Эксперт предлагает, чтобы правительство уделяло повышенное внимание этим провинциям, с усиленными действиями органов контроля и государственной политикой общественной безопасности. В случае южной границы, в настоящее время наблюдается интересная динамика: там, где государство осуществило инвестиции в пограничное развитие, налицо процесс интеграции, которая подразумевает больший коммерческий динамизм, пояснил Понтон. Он считает, что политическое развитие должно идти об руку с политикой безопасности. Нежелательные эффекты развития – криминализация, добавил специалист.
С другой стороны, он думает, что борьба с незаконным трафиком топлива – трудная задача. Трафик этот существует, но не существует возможность вести объективный анализ.