Спустя более двух лет процесса судья определил, что виновник смерти Николь Паредес проведет в тюрьме восемь месяцев и должен будет выплатить штраф в размере USD 3 000. Сорайя Эррера, мать жертвы, не приняла эти деньги, потому что считает решение несправедливым. Она так и не смогла смириться со смертью дочери, которая в 2007 году была сбита автомобилем, водитель которого двигался с превышением скорости, и расценивает решение суда как насмешку.
Эррера, которая вместе с единомышленниками учредила Фонд поддержки и помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий и их семьям имени Николь Паредес, считает, что в Эквадоре не работает правосудие и жертвам все чаще кажется, что они сами являются виновниками ДТП. В Фонде рассказали лишь о немногих случаях, когда процесс закончился благоприятно. По словам Эррера, это от силы 1 из 100 человек, которые были поддержаны центром. Кроме того, в тех случаях, когда дело завершилось приговором, он был аналогичен тому, какой был вынесен в ее случае.
По словам Гильермо Абад, главы подразделения дорожной юстиции, 90 % случаев так и не заканчиваются решением. Отказы от заявлений, в том числе во время процесса или заключение сторонами мировых соглашений с выплатой компенсации порядка USD 2 000 – все это приводит у тому, что для виновников ДТП существует безнаказанность, утверждает Абад.
При этом каждый день в стране погибают 13 человек и 142 получают ранения на дорогах. Это средняя величина, полученная за период между 2 января 2008 и 31 декабря 2013 года на основании информации полицейских отделов и докладов организации Обязательного страхования дорожно-транспортных происшествий (SOAT), согласно анализу Covial. Виктор Хименес, президент Covial, объяснил, что тенденция роста аварий сохраняется. Между 2008 и 2012 годами было зарегистрировано 23 050 происшествий в год, в 2013 году их число достигло 28 169, а с начала текущего года – зарегистрировано уже 28 893. Однако, несмотря на то, что была доказана преимущественная вина водителей в ДТП, существует уголовная и административная безнаказанность, указал Абад. Несмотря на многочисленные летальные жертвы аварий с участием автобусов, в стране нет ни одного транспортного кооператива, разрешение на работу которого было бы аннулировано, только временная приостановка.
96 % бедствий спровоцированы безответственностью участников дорожного движения и только 4 % ДТП связаны с повреждением дорог, непредвиденными происшествиями, климатом или механическим недостатком транспортного средства. Среди происшествий, виной которых стали люди, 92 % спровоцированы водителями и 8 % - другими участниками дорожного движения (пешеходы, велосипедисты и пассажиры).