После того, как авария автобуса кооператива Panamericana Internacional стала причиной смерти 15 человек и ранения еще 16, Национальное агентство дорожного движения (ANT) приняло решение временно отозвать лицензию кооператива по маршруту Кито – Манта – Кито. С сегодняшнего дня и в течение трех последующих недель компания не сможет выполнять рейсы по указанному маршруту, пока длится расследование, проводимое Службой разбора дорожно-транспортных происшествий (SIAT) Национальной полиции, объяснил исполнительный директор ANT Эктор Солорсано. Приостановка работы кооператива по указанному маршруту предусматривает также подготовку экстренного плана, призванного полностью покрыть пассажирское требование. Кроме того, все транспортные единицы кооператива Panamericana Internacional с сегодняшнего дня проходят техническую транспортную ревизию в Кито. Также администрация кооператива должна будет представить списки и документы, удостоверяющие личность, на всех водителей, их профессиональные права, справки о регистрации в Институте социального обеспечения (IESS) и документацию по транспортным средствам.
Однако, это не будет единственным наказанием для кооператива и его руководства, вполне возможны другие санкции, административного, гражданского и уголовного характера, в зависимости от результатов расследования SIAT.
Руководство Министерства транспорта и работ по благоустройству и ANT готовятся осуществлять более жесткий контроль на дорогах Эквадора, чтобы снизить уровень ДТП, поскольку статистика свидетельствует об увеличении их числа. В прошлом году было зарегистрировано 19 330 дорожно-транспортных происшествий (между январем и сентябрем), тогда как в этом году за тот же период их было уже 28 893, что представляет увеличение на 49,47 %, объяснил глава отдела технического контроля ANT Хуан Пасос. Кроме того, в этом году регистрируется рост числа летальных исходов ДТП: если в 2013 году погибло 1 650 человек, то в 2014 году – 1 750.
Основной причиной роста ДТП, по мнению Пасос, стало то, что в течение первых месяцев года наблюдалось ослабление дорожного контроля, ввиду того, что сократилось число сотрудников дорожной полиции. Эта ситуация была устранена в последней трети года в году. В этот период наблюдалось падение на 36,41 % численности происшествий, от 195 в июне до 124 в сентябре.
Отсутствие внимания и водительской сноровки при вождении продолжает оставаться главной причиной ДТП в стране, 40 % аварий происходят по этой причине. Использование мобильного телефона во время вождения, небрежное вождение, несоблюдение минимальной дистанции между автомобилями – вот действия водителей, часто приводящие к ДТП. За этим следует несоблюдение требования знаков (17 %) и превышение скорости (10 %). В последнем случае аварии автобуса, несмотря на то, что пока еще проводится расследование, предварительные доклады указывают на возможное сочетание невнимательности водителя и технической неисправности транспортного средства.
Министр транспорта Паола Карвахаль сообщила, что более 300 радаров будут размещены на основных трассах Эквадора для того, чтобы измерять скорость движения транспортных средств. В настоящее время, в провинциях Гуаяс, Манаби, Санта Елена и Лос Риос подобные устройства уже размещены. Кроме того, был принят новый норматив для легковых транспортных средств, которым увеличены технические требования, так как самое большое число ДТП приходится на данный вид транспорта, указала министр.
Количество дорожно-транспортных происшествий по 6 провинциям (январь - сентябрь 2014)
Пичинча: 10 905
Гуаяс: 7 651
Тунгурауа: 1 388
Асуай: 1 351
Манаби: 1 287
Лос Риос: 1 012.