Растет число угонов мотоциклов в Эквадоре

Растет число угонов мотоциклов в ЭквадореСогласно статистике правительства, обнародованной в конце прошлого года, в Эквадоре отмечается увеличение количества краж (угонов) мотоциклов. Этот вид преступлений находится среди 7, которые производят наибольшее общественное сотрясение в эквадорском обществе. По данным прокуратуры, в последнем полугодии 2013 году наблюдалось увеличение на 9 % числа угонов мотоциклов по сравнению с тем же периодом 2012 года, причем в ноябре этого рода преступлений было зарегистрировано больше всего. Всего же во второй половине 2013 года было зарегистрировано 3 032 заявления. Годом раньше в прокуратуру поступило 2 768 заявлений, причем в августе наблюдался самый высокий пик – 508 случаев. Чаще всего угоны мотоциклов совершались в выходные. Согласно докладу, статистика этих преступлений начинает увеличиваться в пятницу (15 %), достигает пика в субботу (18 %) и снижается в воскресенье (17 %).

Несмотря на увеличение численности угонов, у полиции имеются сомнения относительно его материального состава. Генерал Лино Проаньо, шеф полиции Кито, пояснил, что существует определенная аномалия: в частности, в зоне его юрисдикции было зарегистрировано 652 заявления об угоне мотоцикла в течение 2013 года против 622 в 2012 году. Однако, по утверждению Проаньо, в докладах, которые он получает ежедневно от экстренной службы Ecu 911 и центра управления полицейскими патрулями, угоны мотоциклов не значатся частыми вызовами. Полицейский начальник предполагает, что владельцы пропавших мотоциклов обращаются в прокуратуру с заявлениями об угонах, чтобы получить страховое возмещение. Его подозрение основано также на том, что пострадавшие не сообщают о преступлении непосредственно в экстренные службы (полицию или Ecu 911), но тратят два или три дня, предпочитая обратиться непосредственно в прокуратуру. Когда у владельца угоняют автомобиль, первое, что он делает, заключается в том, чтобы вызвать полицию, при этом заявление оформляется немедленно, отметил Проаньо.

Среди обстоятельств, подтверждающих эту гипотезу, находится тот факт, что владельцы мотоциклов предпочитают признать их угнанными, вместо того, чтобы попытаться обнаружить их на внутренних штраф-площадках Уголовной полиции и Агентства дорожного движения. По мнению Проаньо, надо обеспечить обмен информацией между госструктурами, чтобы знать, сколько мотоциклов, которые числятся в угоне, обнаружено.

Третья гипотеза, которой оперирует эквадорская полиция, связана с высоким уровнем нелегальности циркулирующих по столице страны мотоциклов. Полицейский начальник уверил, что 99 % мотоциклов в Кито не имеют документации, и он уверен, что та же ситуация существует в других районах страны, так как большинство коммерческих точек оформляет покупателям документы, которые не являются действительными в случае угона, тогда как единственно действительным документом в данном случае является договор купли-продажи. По этой причине владельцы незарегистрированных мотоциклов предпочитают заявить о его угоне, чтобы представить справку из прокуратуры компаниям, где они приобрели транспортные средства, и получить страховку.

Эта версия подтверждается в провинции Асуай. На штраф-площадки полиции в прошлом году были доставлены 227 предположительно угнанных мотоциклов и, до настоящего момента, ни один из них не был востребован владельцем. Похожая ситуация отмечается и в Кито: на двух площадках, в Эль Ареналь и Марианитас, находится около 800 мотоциклов, доставленных туда по различным причинам, в том числе в связи с предположительным угоном. Однако, эти полицейские доклады не попадают в статистику прокуратуры, так как пострадавшие не сообщают в это учреждение, даже если их имущество им возвращается. По мнению Лино Проаньо, это способствует тому, что даже статистика правительства не является реальной на 100 %.

Около 1 000 000 мотоциклов зарегистрировано в стране, согласно Ассоциации мотоциклистов Эквадора.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito