В Эквадоре 70 % жертв семейного насилия отказываются от своих заявлений

В Эквадоре 70 % жертв семейного насилия отказываются от своих заявленийМежду июлем и декабрем 2013 года в отдел расследования случаев насилия в отношении женщин и семьи Совета судопроизводства (CJ) поступило 31 496 заявлений в национальном масштабе. В соответствии с информацией CJ, за этот же самый период были расследованы 10 510 случаев, причем в Кито таких случаев больше всего (1 299), следом идут Гуаякиль (1 265), Риобамба (825) и Куэнка (812).

Хосе Бака, сотрудник этого отдела, отметил, что, хотя число доведенных до приговора случаев может казаться небольшим, это связано, прежде всего, с тем, что жертвы домашнего насилия, как только предъявляется обвинение, забирают назад своим заявления. И таких случаев – порядка 70 %.

На основании этого, Совет судопроизводства и Министерство внутренних дел Эквадора объявили о начале совместного проекта «Кнопка немедленной помощи» для жертв семейного насилия. Со следующей недели, в момент вынесения постановления о принятии мер предосторожности в отношении потерпевших, судья будет указывать в документе также об обязательной постановке на учет по месту жительства, работы или другого обычного места пребывания жертвы в близлежащем Отделении полиции сообщества (UPC). Жертва должна будет предоставить свои личные данные, адрес и номер сотового телефона для регистрации в системе. Когда потерпевшая или потерпевший будет подвергаться агрессии, или будет считать, что таковой подвергается, она или он смогут набрать одну из кнопок на своем мобильном телефоне, чем автоматически вызовут тревогу в отделении полиции. Предполагается, что после этого полиция должна явиться на место происшествия максимум через 5 минут. Стоимость такого вызова – 3 цента.

Бака заявил, что указанная мера будет обязательна для исполнения и судьями, и жертвами. Густаво Хальк, президент CJ, пояснил, что не следует оставлять в безнаказанности ни один случай насилия, для чего требуется оперативная возможность немедленной реакции. Окончательное решение по таким делам должно быть принято в течение 30 дней, тогда как ранее на это требовалось минимум полгода.

Кармен уверяет, что, спустя 15 лет брака, ситуация в ее доме стала невыносима. И хотя имело место и физическая агрессия, она уверяет, что куда хуже психологическое насилие. Ее муж обзывает ее «бездельницей», «паразиткой», или уезжает из дома на все выходные. Он отнимает у нее те скудные средства, которые женщине удается заработать, стирая одежду. Она хотела развестись – но муж преследует ее. Кармен боится, что пострадают два их общих ребенка, поэтому не предпринимает никаких активных действий.

По мнению Рут Лопес, комиссара Центра справедливости и правосудия района Китумбе, семейное насилие чаще встречается там, где доминирует культура «мачизма». Это семьи, где глава – мужчина, единственный, кто принимает решение в отношении женщин и детей, делая в доме все, что считает нужным, пояснила Лопес. Она добавила, что усугубляет эту проблему употребление алкоголя, наркотиков, утрата основных семейных ценностей. Но по словам судьи Марии Елены Севальос, конфликты подобного рода часто встречаются не только в дезорганизованных семейных очагах, но также в семьях, что называется, приличных, с хорошим общественным и экономическим положением.

Как считают специалисты, одна из самых общих проблем состоит в том, что, во многих случаях, женщина чувствует себя зависимой, чаще всего, экономически, так как муж содержит семью, и они часто не предъявляют обвинения в страхе потерять эту экономическую стабильность. По мнению и Севальос, и Лопес, необходимо внушать эквадорским женщинам четкое осознание своих прав, стимулировать в семье такие ценности, как уважение и умение считаться с интересами друг друга, оказывать им интенсивную психологическую и социальную поддержку.

Экономическая зависимость, психологическая травма для женщин и детей, длительные судебные процессы, угрозы, давление семей – вот только некоторые из причин для отказа от судебного преследования своих агрессоров, называемые жертвами семейного насилия. Судебный запрет вряд ли поможет им справиться в этими проблемами. По словам прокурора Ирмы Боскес, занимающейся расследованием дел о семейном насилии, во многих случаях женщины соглашаются на внесудебные соглашения, часто их агрессоры используют угрозы, убеждение или даже деньги для того, чтобы те отказались от поданного заявления. По мнению клинического психолога Кармен Торрес, зачастую в основе всего этого лежит низкое самоуважение потерпевших. Эти девушки достигли такой степени подчинения, больше похожего на рабство, что считают себя несчастными, уйдя от своего насильника, или уверены, что с ними случится что-то плохое, считает она.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito