17 550 заявлений о лицах, пропавших в Эквадоре, поступило за три года

17 550 заявлений о лицах, пропавших в Эквадоре, поступило за три годаМежду 2011 и 2013 годами эквадорская прокуратура зарегистрировала на национальном уровне 17 550 заявлений, где сообщалось о пропавших в стране людях. Провинции, где отмечено больше всего подобных случаев: Пичинча (5 656), Гуаяс (5 619) и Асуай (1 239), в то время как меньше всего случаев пропажи людей отмечается на Галапагосах (6), в провинциях Самора Чинчипе (33), Напо (51) и Санта Елена (79).

По данным той же прокуратуры, на уровне страны в 2013 году поступило 7 006 заявлений по состоянию на 30 сентября, что означает увеличение на 13,13 %, а именно, на 813 заявлений относительно 2012 года. В то время, относительно 2011 года увеличение составляет 42,34 %.

Между 2011 и 2012 годами в ряде провинций рост заявлений становится чрезвычайным: например, в провинции Пастаса он составляет 363,64 %, в Лос Риос – 328,57 %, в Имбабура – 217,65 %, в Санто-Доминго 138,36 %, в Эсмеральдас число поступивших заявлений о пропавших людях выросло на 123,33 %, а в провинции Тунгурауа на 73,13 %.

Обычно подобные исчезновения и похищения происходят в определенные часы-пик: между 09:00 и 12:00 (35,8 %), между 12:00 и 15:00 (25,4 %) и между 15:00 и 18:00 (22,6 %). На рабочие дни приходится самое большое число исчезновений, с самым высоким пиком в понедельник (21,8 %), в то время как в выходные статистика демонстрирует явное уменьшение. Среди возможных причин исчезновения граждан упоминаются проблемы в семье и обществе, организованная преступность, торговля людьми.

Однако, эксперт по вопросам безопасности Даниэль Понтон анализирует эти числа с точки зрения более весомого для родственников пропавших показателя: какие случаи были расследованы, а какие нет. При этом он отметил, что обычно власти или родственники не уточняют, вернулся ли пропавший человек домой, сам или после розыска, так что может иметь место дезинформация. Имели место случаи, например, когда девочка-подросток уходит из дома и ее родственники объявляют о ней как о пропавшей, но этот случай не имеет отношение к похищению или исчезновению: девочка ушла по какой-то причине и вскоре возвратилась, однако, прокуратуру никто не извещает об этом, уточнил эксперт.

Аликс Мери Гарсон, мать Каролина Гарсон, колумбийской студентки 22 лет, пропавшей в Эквадоре 28 апреля 2012 года, попросила эквадорские власти обнародовать имена пяти прокуроров, которые якобы были уволены с занимаемых должностей ввиду того, что они не расследовали соответствующим образом случаи о пропаже людей в стране при различных обстоятельствах. Они утверждают, что наказано 10 или 15 прокуроров, но пусть назовут их имена, чтобы общество знало, правда ли это, подчеркнула Гарсон. По словам Генерального прокурора Гало Чирибога, отстраненные прокуроры были некомпетентны, грубы с родственниками жертв, давали неадекватные ответы.

Элисабет Родригес, мать Хулиана Камповерде, пропавшего на юге Кито, попросила создать подразделение, специализирующееся на защите прав человека, потому что, по ее словам, с родственниками очень дурно обращаются в прокуратуре, от секретарш до прокуроров. Она полагает, что необходимо также продумать возможность прямого сотрудничества с полицейскими властями или прокуратурами других стран (Колумбия, Перу, даже Европы) для того, чтобы расследовать, не находятся ли там пропавшие в Эквадоре люди.

Национальное управление преступлений против жизни, расследования насильственных смертей, исчезновения, вымогательства и похищений (Dinased), об официальном создании которого было сообщено в прошлую среду, будет состоять из не менее чем 600 сотрудников. Его создание будет завершено к середине следующего года, уверяют эквадорские власти.

Родственники требуют также систематизации информации по неопознанным трупам на национальном уровне, протоколов вскрытия в различных моргах, информации о лицах, пребывающих в больницах, приютах, тюрьмах и остальных местах возможного нахождения пропавших людей, что может очень помочь в поисках. Они настаивают на классификации как уголовного преступления «принудительного исчезновения» граждан, с закреплением этого термина в новом Уголовном кодексе, а также создания специального отдела при прокуратуре, где следователи будут заниматься исключительно расследованием заявлений о пропаже граждан, немедленно, с использованием всех передовых технологий.

Президент Рафаэль Корреа объявил три дня назад о создании специальных подразделений прокуратуры и полиции. Корреа упомянул также о создании программы выплаты компенсаций за информацию, которая позволила бы расследовать случаи исчезновения, и критиковал «вялость и непрофессионализм» следователей и полицейских Эквадора, занимающихся этими делами.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito