Криминальный Эквадор: берегите своих детей!

Криминальный Эквадор: берегите своих детей!Тело семилетней Хуаниты было найдено на пустоши в картонной коробке, вместе с черными ботинками, которые ей купили родители для школы. У нее была проломлена голова, а на теле имелись явные следы сексуального насилия. Это подтвердило вскрытие. Было 9 сентября – малышка числилась пропавшей уже 20 дней. Вместе с братьями Иорданом и Нестором Паулем она пропала 20 августа из дома (две комнаты с бетонной площадкой, именующейся внутренним двором), который их родители арендовали в квартале Нуева Аурора, на юге Кито.

3 октября были найдены останки трехлетнего Иордана. Части его тела были обнаружены на склоне горного ущелья в районе Китумбе, также на юге города, в трех километрах от места, где было найдено тело Хуаниты. Останки ребенка находились в джутовом мешке. Также там находились резиновые сапожки, которые были на мальчике в тот день, как он пропал.

31 того же месяца один из жителей сектора нашел маленький череп. Он лежал на траве. Немного ниже были обнаружены три ребра, большая берцовая кость и малая берцовая кость. Это было все, что осталось от ребенка 5 лет. По словам отца детей Хорхе Логро, одежда, найденная рядом с костями, соответствовала той, что одевал маленький Нестор в последний день, когда его видели живым: рубашка в полоску, серые брюки и тряпичные тапки. На них имелись пятна крови. Хотя окончательная принадлежность этих останков будет установлена после анализа ДНК, супруги Хорхе Логро и Мария Чолокинга уверены, что кости принадлежат их Нестору, третьему из пропавших детей.

Прошло 89 дней, но следователи пока не смогли установить возможных виновников или мотив этого страшного преступления. Это была месть? Отец погибших детей уверяет, что им некому мстить, они бедные люди, трудящиеся, никогда ни с кем не конфликтовали. Десяток телекамер запечатлели его слезы на заупокойной службе по его дочери. Это был день, когда тела мальчиков еще не были найдены и отец, плача, умолял, чтобы похитители не причиняли вреда Нестору и Иордану, вернули их живыми, ведь младший умеет говорить только «папа» и «мама», он еще такой крошечный.

Сегодня, когда тела найдены, осиротевшие родители уже не дают интервью. Теперь их волнует лишь вопрос погребения Иордана и Нестора. Когда они могут забрать их останки и дать последнее упокоение несчастным малышам? Это был единственный вопрос, который почерневший от горя Хорхе задал прокурору Висенте Реиносо. Он не спрашивает, есть ли подозреваемые в исчезновении и смерти трех из его шести детей. Когда закончится анализ ДНК и личность ребенка будет подтверждена, родители хотят забрать герметично запечатанные пакеты с тем, что оставалось от Иордана и Нестора и похоронить братьев вместе в горном селении Сакисили (провинция Котопакси), откуда родом их родители и где уже упокоилась их сестра, рассказал в минувшую пятницу Сегундо Логро, дядя детей.

Все это время, пока продолжались их поиски, ожидая любых новостей и готовясь к худшему, отец вновь и вновь переживал те 45 минут, когда дети оставались одни в доме. Он велел им никуда не выходить, закрыл металлическую дверь, ведущую на улицу, и вместе с женой направился на рынок при входе в квартал Нуево Аурора, в 10 минутах от дома. Он помнит, что у него были с собой только монеты, а его жена несла мешок, чтобы купить кукурузу и картофель. Когда они вернулись, малышей уже не было. Это была первая ночь, которую они провели врозь, и с тех пор, как исчезли три его ребенка, Хорхе просыпается от внезапного испуга на рассвете. Он плачет, передвигается в темноте, как лунатик и молча сторожит сон оставшихся детей. Мать малышей также переживает. Боль и бессилие довели ее до того, что женщина сокрушалась, что родила детей на свет.

Вечером 9 сентября служащие морга передали родителям тело Хуаниты в пластиковой сумке и посоветовали не открывать ее, так что они даже не смогли обрядить дочь в последний путь. По словам полицейских, у тела малышки не хватало частей, может быть, потому, что их сожрали животные до того, как труп был найден. «Мама искала тебя, моя маленькая девочка, но не могла найти.. Где остались твои маленькие братья» - снова и снова повторяла мать на языке кечуа во время заупокойной службы. На следующий день они похоронили девочку в Сакисили.

Тогда у них еще оставалась надежда, что Иордан и Нестор живы. Вместе с родственниками родители организовали их поиски. Они обследовали метр за метром площади, остановки автобусов, автобусных терминалов, морги. Они расклеили объявления с фотографиями детей и надеялись, что кто-нибудь сообщит им, где те находятся. Но получили только текстовое сообщение, в котором требовали USD 1 млн за детей. Выкуп, говорилось в сообщении, надо было оставить в парке Лас Квадрас, в Китумбе. Полицейские установили, что сообщение было фальшивым и отправившие его люди не имели отношения к пропаже детей, а хотели лишь поживиться на чужой беде. Такой же хитростью оказалось и другое сообщение, которое родители получили один месяц спустя. В нем у них просили USD 250, если они хотят увидеть живыми детей. Женщина, которая его послала, объяснила, будучи задержана, что она сделала это в отчаянии – ей нужны были деньги на лекарства.

Почему детей убили? Даже полиция этого не знает, откуда же может знать он, ответил отец по телефону на вопрос одного из назойливых журналистов. На прошлой неделе мужчина вновь вернулся к своей работе каменщиком, пока его другие три ребенка возвратились в школы. Эта драма для них, может быть, окончится погребением Нестора и Иордана.

По словам Михаэля Санторум Вега, судебного антрополога, этот случай – самое отвратительное, с чем ему пришлось столкнуться. В криминалистической лаборатории он ежедневно изучает человеческие останки, видел последствия сотен жестоких расправ, но смерть этих троих малышей Лорго, бессмысленная, чудовищная – слишком ужасна даже для Эквадора.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito