Каждые 2 часа люди погибают на дорогах Эквадора

Каждые 2 часа люди погибают на дорогах ЭквадораЭти печальные напоминания можно видеть на поворотах, возле обрывов, у склонов гор или на обочинах шоссе. Кресты, кресты, кресты – траурный символ и напоминание о трагедии, которой могло бы и не быть, которую можно было бы избежать, предотвратить, не допустить. Сделанные из дерева или цемента, с именами или без, кресты, усеявшие шоссе страны, являются доказательством ежедневной реальности: каждые двадцать минут происходит дорожно-транспортные происшествия в Эквадоре и каждые четыре часа кто-то умирает из-за этого.

Этот расчет основан на статистике Национального агентства дорожного движения (ANT) последних трех лет, которые, в свою очередь, базируются на докладах провинциальных учреждений и сообщениях о ДТП. Но числа, которые регистрирует SOAT (система обязательного страхования дорожно-транспортных происшествий), куда жертвы или родственники идут за получением материального возмещения, показывают панораму еще более критическую: каждые десять минут в стране кто-то становится жертвой несчастного случая на дороге и каждые два часа кто-то погибает в аварии.

Фабиан Онья – часть этой статистики. На рассвете 4 октября удар о спинку сиденья внезапно разбудил его во время поездки в автобусе кооператива Cita Expres. Транспортное средство выехало в 02:00 с автобусной станции в городе Ибарра в направлении Амбато, но автобус вылетел со своей полосы и опрокинулся на бок на шоссе Панамерикана Норте, на уровне города Сальседо (провинция Котопакси). Сумка, полная сандалий, которые Онья вез покупателям в Амбато, спасла его жизнь. Это ДТП стало причиной смерти четырех человек и оставило 14 раненых.

Согласно классификации Межведомственной комиссии дорожного образования, безопасности и предотвращению происшествий на дорогах (Covial), такая авария характеризуется как крупная – когда в ДТП пострадало 15 или более человек, включая погибших и раненых. По словам исполнительного директора комиссии Виктора Хименес, в Эквадоре каждые 18 дней, в среднем, происходит подобная трагедия.

В настоящее время, согласно Covial, общественный транспорт составляет 12 % самоходного парка Эквадора, но автобусы и троллейбусы оказываются участниками 48 % аварий на дорогах, и чаще всего при наличии отягчающего обстоятельства, состоящего в том, что они перевозят больше людей, чем положено.

И все же большинство происшествий, которые случаются ежедневно на дорогах Эквадора, связаны с частными транспортными средствами. Отсутствие опыта или неосторожность водителя продолжают оставаться ведущими причинами ДТП (51 % случаев). До 2011 года, согласно записям ANT, превышение скорости (14 %) было второй самой частой причиной, но в 2012 году эта причина переместилась на третье место (8 %), а в текущем году (согласно данным до августа) и вовсе сползло на четвертое место. Вождение в пьяном виде с 2012 года, с 9 % случаев, является второй причиной ДТП в Эквадоре.

Луис Лалама, начальник отдела контроля Комиссии дорожного движения Эквадора (CTE), объясняет, что ДТП по причине неосторожности часто связано с отвлечением водителя от ситуации на дороге, потому что он беседует по мобильному телефону или с пассажирами, играется с домашним животным, смотрит в другую сторону и не уважает дорожные знаки и разметку. Заезд на тротуар, блокирование перекрестка и несоблюдение дистанции – самые частые нарушения.

В 2012 году ANT зарегистрировала 23 842 дорожно-транспортных происшествия в стране, которые оставили 15 915 раненых и 2 042 погибших. Из этого общего числа, 11 397 произошли по причине неосторожности водителя, 2 134 – по причине того, что он был попросту пьян. Существует скрытая статистика и число пострадавших в ДТП может достигать 13 погибших и 154 раненых в день. Например, цифры ANT показывают, что с 2010 до 2012 годы число ДТП снизилось, равно как количество жертв. Но исследование Covial и организации Justicia Vial, проводившееся между 2 января 2008 и 31 декабря 2012 года на основании данных SOAT, гласит, что в Эквадоре более 300 тысяч человек стало жертвами ДТП за последние пять лет, что говорит о наличии в среднем 4 872 погибших и более 56 тысяч раненых в год.

Fonsat, фонд, который осуществляет выплаты в случаях, когда одно из транспортных средств скрылось с места аварии или в случае истечения срока действия страховки SOAT, обслужил только в 2012 году 47 % случаев системы SOAT и выплатил USD 15,3 млн 33 619 жертвам ДТП. Если к вышеупомянутому числу прибавить 53 % (37 910 случаев) Corposoat, корпорации, которая объединяет страхователей – жертв ДТП, обслуженных этой системой, статистика покажет 71 529 случаев только в 2012 году.

У эквадорской прокуратуры своя статистика. Отделы дорожного движения по всей стране получили 49 037 заявления о произошедших ДТП в 2012 году. Лилия Каматон, судья по ДТП, утверждает, что ежемесячно она рассматривала от 1 200 до 1 400 заявлений, связанных с мотоциклистами или авариями по неосторожности. Дорожно-транспортное происшествие всегда имеет виновника, а значит, может быть предотвращено, заметила она.

17 ноября будет отмечаться Всемирный день жертв дорожно-транспортных происшествий. Это хороший повод обратиться к общественному сознанию, так как, помимо постоянного контроля на дорогах в течение всего года, необходимо, чтобы граждане понимали и свою ответственность. Горький Обандо, управляющий автошколы Aneta, утверждает, что несмотря на то, что в стране появились более благоустроенные дороги с дорожными разметками и указателями, проводятся кампании и принимаются карательные законы, пока они не станут часть единой национальной стратегии, проблема не будет устранена.

ДТП, по данным Национального института статистики и цензов (INEC) – первая причина смерти мужчин Эквадора и пятая в целом по стране. Согласно Всемирной организации здравоохранения, в ее докладе по дорожной безопасности за 2013 год, Эквадор занимает второе место в Южной Америке по частоте смертей на дорогах, после Венесуэлы, имея 27 случаев на каждые 100 тысяч жителей в год. Причем, чаще всего это бедствие уносит людей в самом расцвете сил возрасте. В соответствии с июльским докладом CTE, большинство жертв имеет возраст между 31 и 64 годами. До мая 2013 года, согласно Национальному совету по нетрудоспособности, из 368 245 инвалидов, прошедших освидетельствование, 15 473 стали таковыми в результате ДТП.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito