Настойчивые сигналы клаксонов автомобилей раздались, когда светофор на углу проспектов Ширис и Португаль переключился с красного на зеленый, но водитель автомобиля марки Tucson цвета бордо не тронулся с места. Причина: водитель разговаривал по мобильному телефону. Водители пяти транспортных средств, выстроившихся за ним, громко и настойчиво выразили свое недовольство.
Это одно из наиболее распространенных нарушений, которые муниципалитет Кито предлагает наказывать с наибольшей строгостью. С этой целью 26 июня в парламентскую Комиссию по делам юстиции были представлены поправки в Уголовный кодекс. В настоящее время за разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем водитель будет оштрафован на 10 % минимальной зарплаты (то есть на USD 31,8) и потеряет три балла своих водительских прав (из общих 30). Предлагается увеличить штраф до 30 % минимальной зарплаты (USD 95,4) и лишать нерадивого водителя шести баллов.
В регионе самые высокие штрафы за вождение автомобиля в нетрезвом виде, без ремня безопасности и с мобильным телефоном в руках применяют такие страны, как Уругвай, Пуэрто-Рико, Колумбия и Коста-Рика. В последней стране, помимо штрафа, виновник может провести до трех лет в тюрьме за нахождение за рулем пьяным.
По мнению Вальтера Энрикеса, инспектора столичного Агентства дорожного движения, санкции за нарушение правил дорожного движения в Эквадоре, по сравнению с остальной частью латиноамериканских стран, находятся в среднем ранге, не являются ни высокими, ни низкими. Он пояснил, что речь не идет о карательных или репрессивных мерах, необходимо глубокое изменение культуры граждан в части дорожного движения. Поэтому, муниципальное предложение также содержит другие моменты, такие, как усиление контроля на дорогах и развитие правового сознания.
С этим согласен Сесар Ариас, эксперт в области транспорта и дорожного движения, для которого в основе лежит не увеличение размера штрафов, а обеспечение постоянного твердого контроля с очень ясными результатами. Например, отметил он, контроль скорости дорожного движения на ряде автотрасс помог уменьшить численность происшествий на дорогах, но было бы гораздо эффективнее, если бы такой контроль был постоянным везде.