По словам Гильермо Абад, представителя подразделения по разбору дорожно-транспортных происшествий, хотя количество крупных аварий, с числом погибших более 15, уменьшилось, наблюдается рост количества средних аварий, а именно, с числом погибших от 12 до 15. В среднем, в Эквадоре в ДТП ежедневно погибает 14 человек, что ставит страну на второе место в Южной Америке по уровню смертности на дорогах, согласно Всемирной организации здравоохранения.
Только на прошлой неделе были зарегистрированы три происшествия с участием рейсовых автобусов, два в провинции Лоха и один - в кантоне Ла Конкордиа (провинция Санто-Доминго). 5 человек погибли и более 40 оказались ранены. Это, не считая инцидентов с участием легковых автомобилей: в прошлую пятницу один водитель погиб на шоссе Альурикин – Мерседес.
Статистика, которой располагает Патрисио Салас, управляющий Корпорацией страхователей обязательной общегражданской ответственности в случае дорожно-транспортных происшествий (CorpoSoat), гласит: 13 человек в стране погибает в ДТП ежедневно и около 5 тысяч – в течение года. На основании данных SOAT можно оценить ситуацию в стране, отметил он. С 2008 по 2012 годы было зарегистрировано 24 310 погибших на эквадорских дорогах.
Сохраняется тенденция к повышению, уверен Абад, так как в настоящее время в Эквадоре регистрируется 32,4 погибших на каждые 100 тысяч жителей. Первая причина ДТП в маленькой стране на экваторе – несоблюдение правил дорожного движения, так как продолжается выдача прав лицам, не знакомым с правилами поведения на дорогах. По данным Национального агентства дорожного движения (ANT), также ведущей причиной происшествий является отсутствие опыта у водителя или неосторожность, в 50,9 % случаев. Кроме того, среди основных причин значатся превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.
За пять лет с тех пор, как в Эквадоре было введено Обязательное страхование от дорожно-транспортных происшествий (SOAT), были обслужены около 300 тысяч человек и выплачено компенсации ущерба в размере USD 200 млн, объяснил Патрисио Салас.