Прокурор Хосе Луис Харамильо, являющийся обвинителем в деле «10 Лулункото», настаивает на том, что 10 оппозиционеров, обвиняемых правительством в терроризме – члены молодежной Группы народных бойцов (GCP) ответственны за взрывы бомб с листовками в Кито, Гуаякиле и Куэнке в ноябре и декабре 2011 года. Именно эти люди планировали и принимали окончательное решение о проведении тех или иных насильственных акций, которые выполнялись другими лицами, настаивает государственный обвинитель.
Это утверждение стало ключевым в обвинительном заключении против Абигель Ерас, на которую прокурор Харамильо указал как на автора актов терроризма. Однако, Патрисио Армихос, защитник Ерас, заявил, что прокурор не представил ни одного доказательства своих умозаключений, подтверждающих состав вины его подзащитной. Обвинить легко, гораздо тяжелее доказать это обвинение, подчеркнул Армихос.
Выступление обвинителя продолжилось вчера утром (в четверг) с обоснования ответственности другого подсудимого, Пабло Кастро. Его адвокат Рамиро Гарсиа охарактеризовал это выступление прокурора как посредственное и вообще постыдное для юриста и представителя органа охраны правопорядка. В частности, Харамильо попытался поменять местами ответственность исполнителя (того, кто выполняет преступление) и соучастника (того, кто помогает выполнять преступление). А именно, они (власти) уже раздражены и не знают, что бы им изобрести, лишь бы оправдать арест и обвинение, отметил Гарсиа.
Но, по мнению самого прокурора Харамильо, все эти заявления – не что иное, как простые уловки защиты. Они формируют свои оценки, отдаляясь от процессуальной реальности, заявил прокурор. Если им (адвокатам) трудно понять, что он говорит, то это не его проблема, добавил он.
По этому поводу, подсудимый Пабло Кастро заявил, что в итоговом обвинительном заключении имеются изменения формулировки, не соответствующие первичному обвинению. В настоящее время власти обвиняют их в том, что они являлись соучастниками преступления, но для этого должны существовать, как минимум, основные участники, тем не менее, до сих пор не доказано, что упоминаемые в деле памфлетные бомбы изготовили члены GPS, пояснил Кастро. Он добавил, что все доказательства, которыми до настоящего момента обладает сторона обвинения – журналы и древний штык, находившиеся в доме одного из подсудимых.
С момента задержания 3 марта 2012 года, правительство Рафаэля Корреа заявляло неоднократно, что молодые люди готовили некие террористические акты, намереваясь совершить диверсии во время шествия индейских народов. А именно, их обвинили не только в изготовлении бомб с листовками, но и иных попытках дестабилизировать правящий режим. Прокурор Харамильо в настоящее время уклоняется от ответа, было ли доказано, что подсудимые готовили какие-либо террористические акты. Судебное слушание закрытое, и прокуратура выскажется в свое время, уклончиво отвечает на вопросы журналистов государственный обвинитель.