Расследование случая использования эквадорского дипломатического груза для отправки 40 кг жидкого кокаина в Италию подошло к концу, но, до сих пор, нет никакой возможности привлечь к ответственности кого-то в самом Эквадоре. Такое заявление сделал на днях Генеральный прокурор Гало Чирибога, сославшись на то обстоятельство, что за одно и то же преступление нельзя судить дважды и, поскольку в отношении причастных к наркотрафику эквадорцев имеется приговор итальянского суда, следовательно, Эквадор уже не мог бы осудить их (задержанных в европейской стране) за то же самое преступление. Но он оставил открытой возможность расследовать другие преступления, которые могла совершить эта же преступная группа. Руководство прокуратуры не исключает, что наркотрафиканты действовали не только в Эквадоре, но и в других странах, организуя отправку кокаина посредством так называемых мулов и используя дипломатический груз. Тем не менее, заверил Чирибога, не обнаружено доказательств того, что эта группа, включавшая эквадорцев Луиса Редрован, Луиса Хуртадо, Хулио Пассо, Кристиана Лоор и американца эквадорского происхождения Жана Пауля Флорес, использовала подобный путь (дипломатический груз Эквадора) более одного раза.
По словам Генпрокурора, именно Кристиан Лоор доставил наркотик из Гуаякиля в Кито и далее в здание МИД, где ящик с наркотиком был упакован как дипломатический груз. Также именно он направился в Италию с намерением получить нелегальный груз. Служащий сообщил, что, когда он (Чирибога) находился в Италии, полиция этой страны уверила его, что ни один из представителей эквадорской дипломатической миссии в Италии, то есть сотрудники посольства или консульства в Милане, не причастны к данной скандальной ситуации.
Депутат Фернандо Агирре (PSP), который предъявил обвинение в прокуратуру, раскритиковал заявления Генпрокурора Чирибога. Он (Чирибога) стремится к тому, чтобы замять этот постыдный для правящего режима случай, что позволит виновникам этого скандала делать все, что им пожелается, заявил законодатель. По мнению Агирре, процесс в Италии не имеет отношения к прокурорской процедуре в Эквадоре. Непосредственные виновные могут быть осуждены в Италии, но наркотик отправлен именно из Эквадора, подчеркнул он, добавив, что на следующей неделе потребует личной встречи с Чирибога, чтобы настоять на продолжении расследования. К сожалению, Генеральная прокуратура Эквадора известна как кастрированная, глухонемая и слепая структура, руководители которой считают себя хозяевами правды, в стране нет правосудия, речи прокурора координируются Рикардо Патиньо (министр иностранных дел Эквадора), подчеркнул оппозиционный законодатель.
Грубые нарушения в деятельности МИД Эквадора были вскрыты в ходе проверки Генерального инспектора. В результате на свет появился доклад, в котором контролеры ссылались на отсутствие контроля получаемого и отправляемого груза, нарушения при хранении и пересылке корреспонденции, ящиков и свертков, которые отправляются из страны в составе официального груза. Были упомянуты имена семерых служащих МИД. Но до вчерашнего дня, пятеро из них оставались на своих постах в ожидании окончательного вердикта. Единственными, кто оставил Министерство, были Рафаэль Кинтеро и Тимотео дель Сальто, у которого закончился срок двухгодичного трудового контракта. Кинтеро отказался от занимаемой должности 8 ноября прошлого года.