Число граждан, гибнущих на дорогах Эквадора, не уменьшилось в 2012 году, несмотря на то, что в прошлом году были приняты поправки в закон «О дорожном движении». Эти поправки предусматривают ужесточение контроля на дорогах, применение уголовных и экономических санкций, от штрафов и потери баллов водительской лицензии до тюремного заключения. Национальное управление контроля дорожного движения и дорожной безопасности (DNCTSV) сообщает, что статистика дорожно-транспортных происшествий в этом году продемонстрировала тенденцию к снижению. Тем не менее, власти признают, что уровень смертности по причине ДТП, напротив, увеличился.
Генерал Хуан Руалес, глава Управления, сообщил в интервью, что между январем и октябрем 2012 года в Эквадоре было зарегистрировано 10 327 дорожно-транспортных происшествий, тогда как в тот же период 2011 года их было 11 484, а именно, наблюдается сокращение 10,7 %. Напротив, в 2011 году в ДТП на дорогах страны погибло 1 090 человек, тогда как с начала текущего года показатель вырос до 1 209. Это увеличение на 119 жертв, по мнению Руалес, связано с несколькими крупными дорожными происшествиями, произошедшими в начале этого года, когда только в трех случаях было зарегистрировано 115 погибших.
Гильермо Абад, руководитель группы по расследованию дорожно-транспортных происшествий, сообщил, в свою очередь, что в 2011 году регистрировалось 13 погибших и 139 раненых в результате ДТП каждый день. А в этом году, между январем и сентябрем, было зарегистрировано 14 погибших и 150 раненых в день. Если такая тенденция сохранится, то до конца текущего года в стране будет числиться 5 000 погибших в авариях на дорогах страны, тогда как число раненых достигнет 55 тысяч, считает Абад. Тем не менее, численность раненых в ДТП, по данным Национального управления дорожного движения, сократилась на 11,86 %: если в 2011 году помощь была оказана 9 607 гражданам, то с начала текущего года – 8 466.
Большая часть этой сухой статистики обязана своим появлением превышению скорости эквадорскими водителями, подчеркнул Руалес. Впрочем, и здесь также отмечается существенное сокращение численности нарушителей: между маем и октябрем 2012 году число ДТП из-за превышения скорости снизилось на 62 %, в средней величине. Руалес полагает, что причина сокращения аварий связана с хорошим состоянием шоссе и дорог, а также с тем, что они, в большинстве своем, оснащены дорожными разметками и светофорами.
Кроме того, правительство предоставило достаточно средств для осуществления дорожного контроля, отметил служащий. В частности, Управление получило 44 фоторадаров, которые были установлены на различных участках дорог, помимо 30 транспортных спецсредств, которые циркулируют по шоссе и выявляют нарушителей правил дорожного движения. К этому прибавляются работа Национальной транспортной полиции и применение в полной мере заколна о дорожном движении, от штрафа до тюремного заключения для тех, кто позволяет себе двигаться со значительным превышением скорости (более 135 км в час).
По словам Руалес, между январем и октябрем этого года приблизительно 20 тысяч человек были привлечены к ответственности на основании статьи 142 этого закона, за нарушение скоростного режима. 1 069 водителей были задержаны за нарушение статьи 145 того же закона.
Менее оптимистично настроен Абад. Он считает, что статистика, озвученная генералом Руалес, не соответствует действительности и реальное число ДТП куда больше. В рамках системы обязательного страхования дорожно-транспортных происшествий выплачивается для компенсации медицинских затрат USD 2 500 каждой жертве, еще USD 50 стоят услуги машин скорой помощи на человека, USD 300 выплачивается ежемесячно в период полной нетрудоспособности и USD 5 тысяч – в случае смерти.
Национальная федерация кооперативов межобластного пассажирского транспорта (Fenacotip) считает, что численность дорожных происшествий уменьшилась в стране благодаря контролю, осуществляемому властями. Абель Гомес, управляющий этой организации, считает, что в настоящее время ответственными за ДТП на дорогах чаще являются водители частного легкового транспорта. Водитель Мануэль Торрес заявил, что сегодня в Эквадоре стало меньше дорожно-транспортных происшествий, потому что водители стараются избегать нарушений закона, ввиду крупных штрафов, которые в таком случае пришлось бы оплачивать. Его коллега Валерио Саласар подчеркнул, что все больше молодых эквадорцев водит новые автомобили, они легкомысленно относятся к законодательству и часто превышают скорость. Тем не менее, статистика доказывает, что именно профессиональные шоферы остаются самыми злостными нарушителями.