Судья по уголовным делам провинции Пичинча Мария Кристина Гуеррон удовлетворила ходатайство прокурора Эстуардо Флорес и постановила начать рассмотрение уголовного дела по обвинению в лжесвидетельстве четырех бывших гражданских контролеров, расследовавших махинации с государственными контрактами старшего брата нынешнего президента Эквадора, Фабрисио Корреа. Эти граждане в своем докладе, переданном Генеральному контролеру, указали, что президент Рафаэль Корреа знал о заключении его братом Фабрисио контрактов с эквадорским государством, что запрещено Конституцией. В докладе, который члены Совета гражданского участия представили в феврале 2011 года, было сообщено, что эти контракты предусматривали оплату в размере USD 657 млн, а реальный ущерб для государства достиг USD 140 млн. Президент обвинил четверых контролеров во лжи и клятвопреступлении. Он опроверг версию о том, что знал о существовании контрактов своего брата с государством.
Тем не менее, судья сочла, что нет необходимости задерживать обвиняемых до суда, как на этом настаивал прокурор Флорес, ссылаясь на то, что Пабло Чамберс, Хосе Киспе, Херардо Портилья и Виктор Уго Идальго обращались в несколько посольств иностранных государств. По словам прокурора, обвиняемые стремятся получить политическое убежище, чтобы покинуть страну и тем самым уклониться от правосудия. Судья постановила запретить выезд из Эквадора и обязала четверых бывших контролеров являться каждые 15 дней в канцелярию суда для отметки.
Узнав о постановлении, Чамберс уверил, что это решение о начале слушания они предвидели. Несмотря на то, что на днях он подтвердил, что две европейские страны, в частности, Швеция, согласились предоставить политическое убежище ему и его соратникам, Чамберс заявил, что они не покинут страну и будут бороться с мстительным президентом Корреа. Он подчеркнул, что четверо контролеров будут давать показания и, если надо, пойдут в тюрьму, потому что именно президент Корреа должен если не сейчас, то в будущем ответить за свои противозаконные деяния перед народом. Пока же самим гражданским контролерам грозит до 3 лет лишения свободы, предусмотренные эквадорским законодательством по делам о лжесвидетельстве.
Подготовительное слушание и предъявление обвинения прокурором проходили при закрытых дверях и в условиях абсолютной непроницаемости для журналистов, несмотря на то, что ранее судья разрешила присутствие прессы. Прокурор Эстуардо Флорес Леон от интервью отказался и воспользовался помощью судебных приставов, чтобы укрыться от фотокамер и телевидения.