Эквадорская практика наказаний за превышение скорости самая суровая в регионе

Эквадорская практика наказаний за превышение скорости самая суровая в регионеТюремное заключение для водителей за превышение скорости является исключительной санкцией, применяемой практически только в Эквадоре. С трудом можно найти другую страну мира, где предусматривалось бы такое жесткое наказание, указал глава Межведомственной комиссии образования, безопасности и предотвращения дорожных происшествий (Covial) Виктор Хименес. Ни в Чили, ни в Аргентине, ни в Венесуэле или Колумбии не наказываются тюрьмой те, кто движется за рулем автомобиля с превышением ограничений скорости. Самая суровая санкция, во всех этих странах, экономическая, в ряде случаев штраф рассчитывается в зависимости от количества километров сверх предела.

Есть те граждане страны, кто поддерживает столь суровое средство, надеясь, что это приведет к решительному изменению поведения эквадорских водителей, в то время как другие отвергают подобные изменения закона о дорожном движении, уверяя, что такое наказание чрезмерное. По словам Хименес, одна из целей нового норматива состоит в том, чтобы уменьшить число дорожно-транспортных происшествий, являющихся второй по величине причиной смерти в стране. Но, например, депутат Рафаэль Давила, член Комиссии экономического развития, разработавшей этот норматив, с таким утверждением не согласен, считая, что нарушение правил дорожного движения – не преступление, и не должно караться лишением свободы.

В Аргентине и Венесуэле считается тяжелым нарушением двигаться с превышением скорости, в то время как в Чили существует градация, в зависимости от числа километров сверх установленного минимума.

В Эквадоре, это очень тяжелое правонарушение, согласно статье 145 закона, с санкцией в виду лишения свободы сроком на три дня, штрафа в размере основной заработной платы (USD 292) и минус 10 баллов в водительской лицензии (прав). Штраф за подобное нарушение в Венесуэле – 900 боливаров (примерно USD 209), согласно статье 169 Закона о дорожном движении этой страны. Размер штрафа в Чили может колебаться от 19 тысяч чилийских песо (USD 39) до 117 тысяч песо (USD 237). В Аргентине, где также действует система водительских прав с баллами, санкция за превышение скорости – вычет 5 баллов и штраф в размере от 149 аргентинских песо (USD 54) до 1 660 песо (USD 360). В Колумбии наказание – 15 минимальных окладов, то есть около 18 тысяч 890 колумбийских песо (USD 157).

За и против

Эквадор имеет самые высокие показатели смертности по причине дорожно-транспортных происшествий в андском регионе. Из каждых 100 тысяч жителей, 34 эквадорца умирают в ДТП, в то время как средняя величина в других странах – 20 человек. Кроме того, это главная причина инвалидности в стране. Поэтому и Гильермо Абад, судья по транспортным происшествиям, и Виктор Хименес не считают наказание тюрьмой чрезмерно преувеличенным, а лишь способствующим уменьшению ужасающих показателей. Если не нарушать правила дорожного движения, то водителю ничего не грозит, заметил Абад, уверенный, что новый норматив защищает интересы самых уязвимых слоев населения и что пора приучать эквадорцев к культуре езды.

Но водители так не думают. Освальдо Аларкон (55 лет) работает в такси два года. Он не согласен с наказанием в виде отправки водителей в тюрьму, потому что власти должны сажать в тюрьму преступников, а не обычных людей. То же самое думает Алекс Тенесака (28 лет), коммерсант. На дорогах нет указателей скорости, так что санкции слишком суровы, уверяет он.

Городские ограничения скорости (по странам в км/ч)

Эквадор: 50

Чили: 60

Колумбия: 80

Венесуэла: 40

Аргентина: 40.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito