Дети и подростки – жертвы транспортных происшествий на дорогах Эквадора

Дети и подростки – жертвы транспортных происшествий на дорогах ЭквадораДанные Национального института статистики и цензов (INEC) гласят, что ежегодно не менее 600 подростков погибают в Эквадоре на улицах, в результате дорожно-транспортных происшествий. В 21 год Гало Хапон, ожидавший автобуса в районе Риосентро Сур, в городе Гуаякиль, пострадал – переднее колесо автобуса наехало на его левую ногу и раздробило ему ступню. Молодой человек был госпитализирован. Как и он, многие молодые эквадорские граждане становятся жертвами на улицах и шоссе страны. В докладе Управления по делам детей и подростков (ODNA) указано, что анализ соблюдения прав несовершеннолетних граждан Эквадора за период 1990 - 2011 годы доказывает: одной из основных причин смерти детей и подростков в этой стране являются дорожно-транспортные происшествия. Исследование показывает, кроме того, что самыми уязвимыми остаются переходы, пользователи общественного транспорта, велосипедисты и мотоциклисты.

Маргарита Веласко Абад, представитель ODNA, упоминает о том, что чаще всего страдают подростки от 12 до 17 лет, особенно мальчики. По ее словам, изучив 52 случая насильственных смертей среди подростков, выделено три основные группы, на которые приходится 35 % общего количества смертей: это дорожно-транспортные происшествия, убийства и самоубийства. Одна из вероятных причин подобного роста, считает она – по мере роста ребенка, он становится все активнее, при этом родители уделяют подросткам все меньше внимания, те сами посещают школы, колледжи, вечеринки, тем самым подвергаясь все большим опасностям. В ходе своего исследования Маргарита Веласко познакомилась со многими историями о ДТП с участием несовершеннолетних. Среди них она вспоминает случай молодого парня, который хотел пересечь улицу, чтобы попасть домой. Мальчик перебегал шоссе, несмотря на активное движение транспорта с обеих сторон, и был сбит автомобилем.

За последние 4 года, согласно данным ежегодного отчета о причинах смерти, подготовленном сотрудниками INEC, 600 подросткам только за последний год так и не исполнится 18 лет – они погибли под колесами транспорта или в упавших в пропасть автобусах. В настоящее время, наибольшее число ДТП с участием несовершеннолетних приходится на провинции Карчи, Манаби, Эль Оро, Лос Риос, Боливар, Лоха и Самора Чинчипе. Хотя согласно докладу ODNA за 2006 год, наблюдается повышение числа случаев гибели подростков на шоссе в прибрежной части страны. В провинции Гуаяс, ДТП – вторая причина смерти среди населения. Согласно статистике Комиссии дорожного движения Эквадора (CTE), в провинции Гуаяс только за период с января по май 2012 года в группе возраста от 13 до 30 лет, число раненых – 867, погибших – 69. Но группа, количество смертей от ДТП в которой еще выше – от 31 до 64 лет. Причем чаще всего люди гибнут от того, что их сбило транспортное средство или в результате лобового удара двух автомобилей.

Та же неумолимая статистика гласит, что основная причина столкновений на дорогах связана с тем, что автомобилисты не соблюдают достаточную дистанцию между транспортными средствами, В то же время, происшествия с участием пешеходов чаще происходят по их вине – граждане Эквадора не считают нужным пересекать улицу или шоссе, по которому движутся автомобили, соблюдая меры предосторожности. Сержант Роберто Торрес, представитель CTE, уверяет, что отсутствие осторожности на улицах – ведущая причина ДТП, в которых страдают дети и молодые люди.

Энрике Велис, который врезался в фонарный столб на скорости 130 км/ч в состоянии алкогольного опьянения, едва не погиб на месте. Он выжил, чтобы запомнить эту аварию на всю жизнь, после того, как шесть месяцев провел, прикованным к больничной койке в одной из больниц Гуаякиля.

Дорожное образование, по мнению сержанта Торрес – самый реальный путь по предотвращению транспортных происшествий. Кампании путевой безопасности являются лучшей возможностью добиться осознания молодежью Эквадора, насколько велика опасность необдуманного и безответственного поведения на дорогах, особенно находясь за рулем автомобиля, пояснил он, добавив, что эти кампании должны проводиться во всех школах и колледжах страны, государственных и частных.

Согласно данным INEC, ДТП являются также основной причиной смерти мужчин в возрасте между 18 и 30 годами, и причина номер 12 – для женщин. Антонио Сармьенто, чиновник CTE, считает, что подобное различие связано с более беспечным поведением эквадорских мужчин за рулем, чем женщин. Мужчины водят машины на большей скорости, и чаще пьют за рулем, пояснил служащий.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito