Автомобиль таксиста Висента Роблес был украден 25 декабря прошлого года. В 20:00 того злополучного для Роблес дня, двое мужчин, одетых в приличные костюмы, сели в его такси в районе круга Эль Кондадо и попросили отвезти их в сектор Сан Карлос. Однако, на пути, на улице Оксиденталь, один из мужчин приставил таксисту пистолет к груди и потребовали свернуть в сторону Нано, северо-западного пригорода Кито. Прибыв в указанное ему место, Роблес был вынужден выйти из своего автомобиля и отдать преступникам ключи от Chevrolet 2010 года выпуска. Ему связали руки и оставили в чистом поле за пределами города, один из преступников сторожил вою жертву более трех часов, угрожая мачете, чтобы таксист не двигался.
По данным столичного Управления гражданской безопасности, с января 2011 года по 25 мая 2012 года в столице Эквадора был угнан 2 321 автомобиль, при том, что самоходный парк города состоит из почти 410 000 автомобилей, по данным служб дорожного движения. Пабло Серда, начальник следственного отдела Национального управления уголовной полиции, упомянул о том, что кражи транспортных средств представляют собой 7,35 % наиболее часто встречающихся преступлений. Он добавил, что в большинстве своем, 96 % преступлений подобного рода (угоны) совершаются в общественных местах, 3 % - на парковках и 1 % автомобилей угоняют прямо из домов граждан. Среди способов совершения преступлений, наиболее часто грабителям удается повредить систему безопасности транспортных средств и завести их. По словам Серда, когда угоняются автомобили, оборудованные устройством электронного цифрового поиска, такие машины прячут на подземных парковках, для блокирования сигнала, и снимают оборудование. Например, автомобиль Renault 2011, принадлежавший Хавьеру Тапиа, был оборудован подобным устройством. Автомобиль был украден в октябре предыдущего года и до настоящего момента обнаружить его не удалось. Транспортное средство угнали, пока его владелец пребывал под действием скополамина. По словам Тапиа, к нему подошли какие-то девушки, чтобы просить что-то – больше он ничего не помнит, его близкие нашли его в районе Альюригин, на шоссе в Санто-Доминго.
Для угонов автомобилей преступники также используют такие места, где водители снижают скорость, например, светофоры и круги. Еще один способ – нападение на припаркованный в удаленных местах автомобиль. Он используется чаще всего по ночам. Данные Уголовной полиции гласят, что чаще всего подобные преступления совершаются между 18:00 и 24:00 (38 % от общего числа угонов). Относительно секторов, где регистрируется больше всего краж автомобилей, выделяются северная часть города (48 %, 1 114 случаев), южная часть (34 %, 789 случаев). В Историческом центре совершается только 15 % всех угонов (348). Серда объяснил, что это связано отсутствием в указанных районах охраняемых стоянок. Напротив, парковки в Историческом центре Кито оборудованы камерами безопасности и почти все охраняются сотрудниками профессиональных служб безопасности.
Такие марки автомобилей, как Chevrolet и Hyundai, чаще других угоняют в Кито. По данным Управления гражданской безопасности, с января 2011 по май 2012 года было угнано 1 017 автомобилей марки Chevrolet и 220 – Hyundai. Это связано тем, что машины данных марок пользуются наибольшей популярностью в стране. 70 % автомобилей было довольно быстро возвращено законным владельцам сотрудниками Уголовной полиции, заверил Серда. С этим не совсем мог бы согласиться Марио Чавес. Он просил помощи у своих друзей в поисках угнанного автомобиля. Транспортное средство было найдено после трехдневных поисков в районе Тамбильо – однако, с машины сняли двигатель, магнитофон, колеса. Чтобы отремонтировать автомобиль, пришлось потратить USD 4 000. Висенте Роблес повезло еще меньше. Он обратился в Уголовную полицию, подав заявление о краже автомобиля, но спустя шесть месяцев после нападения он не получил никакого ответа. А еще остался долг перед банком в размере USD 8 000, поскольку такси было куплено в кредит.