В Эквадоре количество заявлений от третируемых мужчин увеличилось в последние четыре года. В 2008 году было зарегистрировано 7 840 заявлений в полицейских комиссариатах на национальном уровне. В 2009 году этих заявлений было 9 100, в 2010 году – 10 399. Провинции с наибольшим преобладанием агрессии со стороны женщин в отношении мужчин – Гуаяс и Пичинча. Однако, Министерство внутренних дел уверяет, что не наблюдается процентного увеличения внутрисемейного насилия, но больше мужчин стали осмеливаться подавать заявления.
Несмотря на это, Моника Эскобар, психолог и семейный терапевт, утверждает, что наблюдается усугубление дурного обращения в семьях Эквадора, как мужчин в отношении женщин, так и наоборот. В соответствии с последним опросом общественного мнения, проводившегося INEC (Национальный институт статистики и цензов), было определено, что в Эквадоре 6 из каждых 10 женщин пострадали от какого-то типа насилия в семье, однако нет подобной статистики в отношении мужчин, несмотря на рост числа заявлений.
Эскобар замечает, что это число заявлений могло бы быть и больше, но, стыдясь рассказывать о том, что жены их обижают, мужчины обходят правоохранительные органы стороной. Они бояться быть высмеянными в своем общественном кругу, так как в эквадорском обществе все еще доминирует стереотип всевластного и непобедимого мачо. По мнению специалиста, фундаментальная причина разладов в семье – борьба за власть, часто обусловленная экономической зависимостью одного супруга от другого. В Эквадоре бытует мнение, что тот, кто обеспечивает семью, является ее главой. Также часто имеет место агрессия из чувства ревности. В целом, мужчины могут страдать не сколько от физического или сексуального, сколько от психологического насилия.
Яркий пример – Хуан Гуанья, художник. Он работает на дому, выполняя заказы, тогда как его жена работает в банковском учреждении целый рабочий день, с понедельника по субботу. Мужчина 48 лет заботится об их четырехлетнем сыне. Мальчик посещал детский сад, но он сильно болел и упруги приняли решение забрать ребенка из детского учреждения. Сначала они решили, что по утрам с сыном будет находиться отец, а жена взяла бы на себя обязанность занимать малыша во второй половине дня, но эта договоренность ею не соблюдалась, жалуется Гуанья, так как его жена возвращается с работы после 18:00. Поэтому у него нет времени заниматься своей работой, так как помимо забот о сыне, художник вынужден заниматься домашним хозяйством. Его жена никогда не била мужа, но для него гораздо тяжелее переживать дурное психологическое обращение, пояснил он.