Эквадор намерен протестовать против роста тарифов Панамского канала

Эквадор намерен протестовать против роста тарифов Панамского каналаКак один из основных и активных пользователей, Эквадор намерен представить свое официальное несогласие с увеличением, начиная с 1 июля, размера пошлин на проход судов по Панамскому каналу. По этому пути следует значительная доля национального экспорта, направляющаяся в страны Европейского союза и к восточному берегу США. Заместитель министра производства Рубен Моран подтвердил, что представители Эквадора будут присутствовать на открытом слушании, которое пройдет 23 мая в Панаме и имеет целью предъявление претензий пользователей канала в связи с увеличением тарифов. Позиция Эквадора состоит в критике увеличения этих тарифов, отметил Моран, пояснивший, что эквадорской стороной будет предъявлена обоснованная претензия.

Администрация Панамского канала объявила об увеличении размера пошлин на 15 % в ближайшие два года, а именно, на 7,5 % каждый год, начиная с июля этого года. Эти увеличения касаются семи типов больших судов, тогда как на лодки и яхты рост тарифов составит от 60 % до 113 %. Как пояснила пресс-служба администрации Панамского канала, целью слушания будет являться предоставление заинтересованными сторонами аргументов в поддержку и против повышения. По итогам аудиенции, специальный комитет по разбору претензий проанализирует представленную документацию и аргументы участников.

По мнению экспортеров Эквадора, призывающих эквадорское правительство предпринять необходимые меры, повышение стоимости прохода грузовых судов по каналу будет иметь неблагоприятно отразится на цен на продукты и снизит конкурентоспособность страны, не имеющей в настоящее время ни одного долгосрочного торгового соглашения ни с одним из основных импортеров. Увеличение расходов судоходных компаний будет переадресовано к владельцу груза, что, в свою очередь, отразится на конкурентоспособности, пояснил Фелипе Рибаденейра, президент Федерации экспортеров Эквадора (Fedexport).

По мнению Эдуардо Ледесма, президента Ассоциации банановых экспортеров, необходимо, чтобы правительственный представитель присутствовал на слушании, попытавшись воспрепятствовать росту тарифов по инициативе администрации Панамского канала (ACP). В настоящее время расходы на транспорт ящика банана составляют USD 2, эту сумму оплачивает импортер. С ростом дорожной пошлины, эти расходы увеличатся минимум на 30 центов за ящик. Как заявил Ледесма, ввиду перспективы увеличения расходов на фрахт, импортеры будут стремиться заплатить экспортеру меньше, чтобы компенсировать эту дополнительную сумму.

Эквадор является восьмым, по количеству и объему провозимого груза, пользователем Панамского канала, фундаментального для эквадорской торговли. Более 25 % экспорта и почти 35 % от общего количества импорта (6,9 млн тонн и 7,5 млн тонн соответственно) южноамериканской страны использует этот морской путь. Данные Fedexpor доказывают, что общая сумма, которую экспортеры платят за фрахт не нефтяного груза, увеличилась на 44 % только за последний год (на 55 % в случае морского фрахта), процентное содержание гораздо более высокое, чем рост не нефтяного экспорта за тот же период, как в денежном выражении, так и в объемах.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito