В присутствии Рафаэля Корреа, президента Эквадора, утром в минувший вторник был дан официальный старт операциям по грузоперевозкам в аэропорту Котопакси, расположенном в столице одноименной провинции, городе Латакунге, и находящемся под управлением Штаб-квартиры гражданской авиации Эквадора (DGAC). Иначе говоря, аэропорт Котопакси является государственным. Мария де лос Анхелес Дуарте, министр транспорта и работ по благоустройству, объяснила, что изначально силами предприятия Centurión Cargo (США) будут осуществляться пять еженедельных грузовых рейсов, а в ближайшем будущем власти рассчитывают увеличить число рейсов до 10, в целях стимулирования экспорта продуктов из этой провинции центральной части Эквадора.
Диего Иньигес, руководитель эквадорского филиала североамериканского предприятия, заявил, что воздушный флот организации насчитывает 10 самолетов типа MD11 и два Boieng 747-200. С этой недели будут осуществляться пять рейсов в неделю по маршруту Латакунга – Майами (США), а со следующей недели к ним прибавятся четыре рейса из Латакунга в направлении Амстердама (Голландия). Несмотря на то, что основной рейс вылетает из Латакунги, предприятие предлагает обеспечить доставку грузов из Кито. Кроме того, в планах расширения деятельности авиакомпании – доставка в Эквадор импортного груза из Майами.
Цель правительства Эквадора состоит в том, чтобы активизировать использование аэропортов, управляемых DGAC, где, прежде всего, сохраняются 40 % государственные субсидии на авиационное топливо. Это, безусловно, привело бы к снижению затрат на транспорт для экспортеров. Впрочем, несмотря на успешный старт первого рейса в Майами из аэропорта города Латакунга, отсутствие инфраструктуры беспокоит местных экспортеров. Воздушный терминал обладает холодным складом вместимостью не более 4 000 ящиков цветов (столько же вмещает один грузовой самолет). По мнению Диего Иньигес, отправка грузов через аэропорт Котопакси обеспечит экономию до 20 % стоимости фрахта для эквадорских экспортеров. Но это произойдет только месяца два спустя, когда закончится строительство нового склада, в пять раз больше имеющегося.
Франсиско Артета, президент Корпорации цветоводов юга, полагает, что реальную выгоду будет извлекать только авиалиния, которая сможет заправлять самолет субсидированным топливом. Производители реально не получат никакой выгоды, считает он, потому что покупатели выбирают, самолетом какого предприятия транспортировать купленные розы. Субсидия на топливо в аэропорту Котопакси – стимул для пробуждения интереса у других авиалиний, которые могли бы начать операции из этого воздушного терминала до конца этого года. Речь идет о компаниях CargoLux и LAN Cargo, пояснил Фернандо Герреро, генеральный директор Управления гражданской авиации, а также о колумбийской авиалинии Avianca-Taca, руководство которой изучает возможность начала работы в этом аэропорту со следующего года.
Представители Торговой палаты Кито в ходе пресс-конференции выразили свое беспокойство в связи с началом грузовых перевозок в аэропорту Латакунга. Бласко Пеньяеррера, президент профессионального союза, отметил, что грузоперевозчики решат переместить свои операции в провинцию Котопакси, так как там они могут воспользоваться субсидией на топливо для самолетов, ликвидированную для воздушных операций из аэропортов Кито, Гуаякиля и Куэнки. Перемещение грузовых операций оставит без экономической поддержки новый столичный аэропорт Табабела, поскольку 50 % дохода аэропортов происходит от грузоперевозок, а если в аэропорту Кито стимулов не останется, новый аэропорт останется полупустым, подчеркнул предприниматель.