Автотранспортный сектор Эквадора ожидает спад продаж

Автотранспортный сектор Эквадора ожидает спад продажАвтотранспортный сектор предвидит падение продаж данного вида товаров после вступления в силу статьи о регулировании кредитов на приобретение автомобилей (стоимостью до 100 минимальных окладов, в настоящее время – до USD 29 200), принятый Национальной Ассамблеей страны вместе с ипотечным законом. Причиной этого станет увеличение периода времени для одобрения автокредита банками-кредиторами, а также увеличения размера первоначального взноса. В настоящее время 60 % транспортных средств в Эквадоре продаются исключительно за счет кредитных средств.

Реформа, принятая на этой неделе, закрепляет передачу купленного в кредит жилья или автомобиля банку, если должник оказывается не в состоянии оплачивать сумму долга, после чего долг кредитору считается погашенным. В случае продажи имущества по цене, большей, чем сумма долга, банк оказывается обязанным вернуть должнику разницу, за вычетом определенного посреднического процента. Первоначальным проектом, переданным в парламент президентом Корреа, подобные условия предусматривались только для ипотечных кредитов (на покупку жилья), чтобы препятствовать банкам требовать обращения взыскания на другое имущество заемщика или исполнения солидарной ответственности за счет имущества супруги, наследников заемщика или иных третьих лиц. Объектом взыскания может быть только купленное в кредит имущество, вне зависимости от суммы задолженности.

Глориа Навас, президент Консорциума дилеров автотранспортных средств Эквадора (Aeade), объяснила, что норматив, в том виде, каким его одобрили депутаты, будет интересен только находящемуся в меньшинстве сегменту покупателей, а именно, только тем, кто оказывается в должниках, ведь штраф за задержку выплаты автокредита составляет 0,3% в день. Однако норматив реально навредит большинству эквадорских граждан, поскольку приведет к ужесточению условий и увеличению процентного содержания первоначального личного взноса потенциальных покупателей. Это приведет к снижению количества выдаваемых автокредитов, согласно аналитикам, примерно на 20 %. Согласно данным Aeade, за последний год в Эквадоре было продано 139 893 автомобилей на национальном уровне, из которых 44,36 % соответствуют местной промышленности (эквадорской сборки) и 55,64 % были импортированы.

Альфредо Вергара, бывший суперинтендант банков, указал, что, действительно, банки просто вынуждены будут быть более требовательными, потому что транспортные средства быстро обесцениваются и, чтобы не потерять значительной части кредитных средств, кредиторы увеличат размер первоначального взноса, для гарантии покрытия остатка кредита продажей обесцененного автомобиля. Это означает, что должник не будет получать возмещения своего взноса.

Автомобильный сектор Эквадора значительно вырос за последние годы. За последние четыре года, например, продажи автомобилей возросли на 152 %, от 91 778 единиц в 2007 году до 139 893 единиц в 2011 году. Доля продаваемых автомобилей национальной сборки также увеличилась. В 2007 году из общего объема продаж 35,51 % соответствовали продукции местной промышленности, тогда как в прошлом году – почти 45 %, хотя с начала текущего года зарегистрировалось значительное падение ввиду увеличения налога на выход валюты (ISD), следствие последней налоговой реформы (ноябрь 2011), затронувшей запасные части и аксессуары для собираемых в стране автомобилей. Согласно Палате автомобильной промышленности Эквадора, в январе – феврале этого года в стране было собрано 12 687 единицы, на 14 % меньше, чем в том же периоде 2011 года.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito