Президент Рафаэль Корреа объявил в минувшую пятницу, что правительство Эквадора планирует вложить до 2014 года USD 5 млрд в развитие путевой инфраструктуры и строительство супер-шоссе. Глава правительства сделал это сообщение во время торжественного открытия нового помещения Национального агентства дорожного движения (ANT). Он упомянул о том, что Эквадор продвинулся достаточно далеко в части развития современной путевой инфраструктуры, но в стране на экваторе все еще нет супер-шоссе (скоростных трасс), какие в передовых странах планеты появились более полувека назад. Это должна быть государственная политика, независимо от того, кто будет руководить будущим правительством, и с частными инвестициями, потому что это развитие требует постоянно очень больших вложений, государство нуждается в опоре частных, как национальных, так и международных инвесторов.
Президент Корреа сообщил, что в конце 2012 или в начале 2013 года начнется строительство первого четырех или шестиполосного скоростного шоссе страны: Кеведо – Санто-Доминго. Согласно данным Министерства транспорта и работ по благоустройству (MTOP), эквадорское правительство планирует вложить USD 5 млрд 250 млн, чтобы превратить 1 286 км дорог в скоростные шоссе, до конца 2014 года. Будущими скоростными трассами станут участки шоссе: Кито – Санто-Доминго, Санто-Доминго – Милагро, Милагро – Уакильеас, Манта – Кеведо – Латакунга, Санто-Доминго – Кининде – Эсмеральдас и Манта – Гуаякиль.
Среди символических путевых проектов правительства Рафаэля Коррреа числится шоссе Спондилус (бывшая Рута дель соль, дорога солнца), протяженностью 958,32 км и вложением в размере USD 451 млн, основное амазонское шоссе Тронкаль Амасоника, протяженностью 1049,59 км и вложением USD 295 млн. И, наконец, все еще развивающийся многокомпонентный проект Манта – Манаос.
С 2007 до 2011 года правительство Эквадора вложило в общем количестве USD 3 млрд 716 млн, тогда как три предыдущих правительства страны за шесть лет управления страной вложили в путевое развитие USD 1 млрд 506 млн, гордо замечают власти, не трудясь пояснить, что в 2006 году пик цен за баррель необработанной эквадорской нефти составлял свой максимум за предыдущие шесть лет: USD 45, тогда как в настоящее время стоимость барреля черного золота андской страны подбирается к USD 120.