Проект закона, затрагивающий условия оформления кредитов, ранее рассчитанный исключительно на регулирование условий погашения кредитов на жилище, был расширен законодателями на транспортные средства стоимостью до USD 29 200. Первоначальный проект, переданный президентом в парламент, обуславливал, что учреждения финансовой системы, в случае, если клиент окажется не в состоянии выплачивать полученный на покупку конкретного жилья (стоимостью не более 500 минимальных окладов, или USD 146 000) кредит, не будет отвечать перед банком всем имеющимся у него имуществом – он просто обязан передать заложенное жилище банку, чтобы задолженность считалась погашенной полностью. И эквадорский банк не сможет обратить взыскание на другое имущество должника, чтобы тем самым исполнить его обязательство.
Однако, в минувший четверг законодательная Комиссия экономического регулирования единогласно приняла решение распространить действие законопроекта, по той же схеме, на кредиты, которые предоставляются гражданам на покупку транспортных средств ценой до 100 основных окладов. А именно, до USD 29 200. За проект первоначального норматива и поправку относительно ссуд на покупку транспортных средств, получившего название «О регулировании кредитов на приобретения жилья и транспортных средств», депутаты парламента Эквадора проголосуют 9 мая на пленарном заседании. Если парламентариям не удастся принять законопроект, он вступит в силу посредством президентского указа в первоначально предложенном виде.
Депутат от фракции MPD Рамиро Теран объяснил, что, если оба проекта будут приняты на пленарном заседании, владелец транспортного средства сможет погасить свой долг перед банком или концессионером исключительно возвратом купленного в кредит автомобиля. Кроме того, кредитор должен будет рассчитать и вернуть должнику сумму, являющуюся разницей между стоимостью автомобиля и остатком задолженности клиента, поскольку по условиям автокредита покупатель обязан внести 30 % стоимости автомобиля за счет собственных средств. Например, если гражданин покупает автомобиль за USD 10 000, платя USD 3 000 за счет собственных средств, а на остальные USD 7 000 оформляет кредит и не может его выплатить, он будет должен вернуть автомобиль, чтобы погасить задолженность. Если кредитор продаст этот автомобиль за USD 8 000 (с учетом предусмотренной законом скидки 20 %), то USD 1 000 должны быть возвращены покупателю. Глава Ассоциации автомобильных дилеров (Aeade) Клементе Понсе, раскритиковал предложенную законодателями поправку, объяснив, что транспортное средство в Эквадоре обесценивается довольно быстро, так что концессионерам придется ужесточать условия оформляемого кредита, более придирчиво относиться к подтверждению и размерам доходов заемщика и уменьшить период кредитования.