Перспективы развития районов вокруг старого аэропорта столицы Эквадора

Перспективы развития районов вокруг старого аэропорта столицы ЭквадораНа пересечении улиц Кристобаль Сандоваль и Пренса, на севере эквадорской столицы, находится дом Соила Дуран, который хозяин продает уже год. Нет никакого объявления, ни рекламы в газете, о продаже знают только его знакомые и риэлторы. За двухэтажное здание продавец просит USD 90 000. Покупателей нет, но с тех пор, как сеньор Дуран узнал о закрытии находящегося в этом районе аэропорта Марискаль Сукре, он предпочитает ждать, полагая, что стоимость его недвижимости могла бы увеличиться.

Уже два месяца Патрисиа Гордильо, сотрудница агентства недвижимости Inmoconsul, ищет для клиентов квартиру в районе действующего аэропорта. Для нее стало настоящим сюрпризом уменьшение количества предложений. Риэлтор считает, что владельцы недвижимости предпочитают ждать до тех пор, пока не прекратятся операции воздушного терминала, рассчитывая на возможное увеличение продажной стоимости. По словам Гордильо, после закрытия старого аэропорта на этом месте начнется строительство высотных зданий, что совпадает с проекцией вертикального роста города. В прошлом году столичный городской совет принял новые правила муниципальной застройки, которыми запрещается расширение города горизонтально, чтобы тем самым стимулировать строительство высоких конструкций. В настоящее время в зонах, смежных с Марискаль Сукре, предел высоты строений – 4 этажа, хотя, по мнению Альберто Андино, президента Колледжа архитекторов провинции Пичинча, в данном районе можно строить здания даже в 40 этажей.

Другим преимуществом этого сектора, подчеркнула Гордильо, является то, что он находится в черте города и близко к основным финансовым, коммерческим и правительственным учреждениям. На месте аэропорта Марискаль Сукре будет разбит парк, построена одна из станций первой линии эквадорского метро, что может существенно отразиться на добавленной стоимости расположенного здесь жилья. По этой причине цена на землю в районе аэропорта демонстрировала постоянное увеличение, с восьмидесятых годов прошлого века до настоящего времени цены поднялись на 200 %, уверяет риэлтор. В настоящее время, цена на квадратный метр здесь колеблется от USD 160 до USD 600.

Специалисты Колледжа архитекторов провинции Пичинча предполагают, что в окрестностях аэропорта, от улицы Оксиденталь до 10 августа и от Лабрадор до квартала Руминьяхи, находится не менее 140 гектаров, которые могут быть застроены высотными зданиями. Этот рост в высоту обеспечит городу дополнительно, по меньшей мере, 2 500 000 м², а именно, 25 000 жилищ. Андино не исключает, что подобный прогноз строительства может спровоцировать спекуляцию земельной собственностью. Если сегодня участок площадью 300 м² обходится в USD 200 000, после закрытия аэропорта стоимость может увеличиться значительно. Поэтому архитекторы уже сейчас призывают муниципальные власти разработать механизм контроля земельных цен. Кроме того, следует избежать того, что произошло на улицах Республика Сальвадор и Гонсалес Суарес, где на участках 300 м², предназначенных для строительства домов, были построены высотные здания, приведя в ряде случаев к провалу грунта.

Коммерческое движение также изменится в окрестностях аэропорта Марискаль Сукре. Кое-то из владельцев уже чувствуют уменьшение продаж и клиентов. Фернандо Андраде, хозяин гостиницы Puerto Aéreo, расположенной на улице Амасонас, принял решение закрыть свое заведение после того, как терминал переместится в пригород Табабела. Он рассказал, что в 1999 году, когда воздушный терминал закрылся на целую неделю в связи с извержением вулкана Пичинча и падением пепла, у него в гостинице, насчитывающей всего девять номеров, не было ни одного постояльца. Андраде уверен, что многочисленные гостиницы, окружающие аэропорт, будут пребывать пустыми после закрытия аэропорта.

Хайме Мендоса, владелец компании JM Rent, имеет помещение по сдаче в аренду автомобилей уже четыре года. По его мнению, находится рядом с воздушным терминалом – стратегический момент для его бизнеса, раньше он имел помещение в пригороде Тумбако и закрыл его за неимением клиентов. С тех пор, как он находится на улице Амасонас, он сдает в аренду до 16 автомобилей в день. 90 % его клиентов – туристы.

Келли Леахе, владелица Team Rent a Car, предприятия, которое 12 лет процветает напротив аэропорта, будет искать помещение в Табабела, так как 80 % ее клиентов – прибывающие в Эквадор иностранцы.

© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito