Проезд между городами Амбато и Кито на автобусе стоил USD 2,50, но теперь тот же самый маршрут обойдется пассажиру в USD 3,35, на 34 % больше, по словам водителей автобусов транспортного кооператива Trasandina. Национальная федерация кооперативов пассажирского транспорта (Fenacotip) собралась сегодня в Гуаякиле на внеочередное заседание, чтобы выразить свое отношение к решению транспортных федераций провинций Пастаса, Имбабура и Тунгурауа частично увеличить тарифы на проезд, в ряде случаев более чем на 25 %.
Руководство Министерства транспорта и работ по благоустройству (MTOP) категорически отрицает законность подобных повышений цен и заявляет, что разрешение на это транспортным кооперативам указанных трех провинций никто не давал. Об этом сообщил Маурисио Пенья, исполнительный директор ANT (Национального агентства транспорта). Он отметил, что решением ANT установлено, что тарифная система, действующая с 2003 года, не предусматривает одностороннего повышения цен на проезд, а стоимость проезда взаимосвязана со стандартами качества оказываемой услуги.
Тем не менее, руководители кооперативов, занимающихся пассажирской перевозкой в трех эквадорских провинциях, ссылаются на то, что решение о повышение стоимости проезда основано на постановлении ANT от февраля 2012 года, согласно которому новые расценки должны были начать действовать с 1 апреля этого года. В провинции Тунгурауа новые тарифы на межобластные маршруты начали действовать с минувшей пятницы. Пассажиры отказываются платить большую цену за проезд, доказывая, что нет никакой официальной информации о повышении. Губернатор провинции Тунгурауа Алексис Санчес настаивает, что не было получено разрешения властей на увеличение стоимости проезда на автобусах.
В провинции Пастаса в автобусных кооперативах межобластного и сельского транспорта Baños, Expreso Baños, Turis San Francisco, Sangay, Riobamba, Centinela del Oriente, Amazonas, Macas Ltda., Flota Pelileo и Compañía Latinoamérica Express билеты на проезд продаются по новым ценам, также со ссылкой на тарифы, рассчитанные ANT в феврале. Так, билет на маршрут Пийо – Амбато и Пийо – Тена подорожал от USD 2,50 до 3,65, Пийо – Манкас с USD 5,20 до 7,00. Кооперативы пассажирского транспорта также закрепили новые тарифы на проезд между сельскими центрами, повышение составляет 15 – 20 центов.
Аналогичная ситуация наблюдается с начала прошлой недели в провинции Котопакси, где действующие тарифы на проезд в сельском, междугороднем и межобластном общественном транспорте повышены на 25 %. Пассажиры жалуются на повышение стоимости билетов в напрвлении Кито, Латакунги, Баньос и др. Луис Тапиа, президент Союза транспортных пассажирских кооперативов этой провинции, заявил, что Fenacotip на общенациональном собрании в Гуаякиле должен поставить точку в споре о новых тарифах на проезд.
Власти Эквадора грозят, что привлекут сотрудников национальной полиции для проведения оперативных мероприятий и в случае, если будут выявлены экспедиторы, самовольно получающие повышенную плату за проезд, они будут подвергаться закрепленным в законе санкциям. Пенья призвал граждан сотрудничать с властями, не платить повышенные тарифы и подавать письменные жалобы, если совершается произвол.