От двух недель до трех месяцев приходится ждать эквадорским покупателям, желающим приобрести новые транспортные средства, пока их доставят в страну. Клементе Понсе, исполнительный директор Ассоциации автотранспортных предприятий Эквадора (Aeade), признает существование проблемы и связывает ее с ограничениями на импорт, которые ввело эквадорское правительство с 16 сентября 2011 года. С этого момента предприниматели Эквадора вынуждены получать разрешение на ввоз 42 наименований товаров, в том числе автомобилей, запасных частей и аксессуаров.
Пока правительственные чиновники уверяют, что цель данного средства – контролировать импорт, Понсе утверждает, что на практике этот механизм призван ограничить импорт, чтобы добиться уменьшения дефицита торгового баланса. По его словам, правительство стремиться ограничить на 20 % ввоз импортных товаров по сравнению с прошлым годом, что уже привело к дефициту на рынке автомобилей ряда марок. Большинство дистрибьюторов уже истощили квоты на ввоз автомобилей, пояснил Понсе, добавив, что процесс доставки в страну новых транспортных средств очень медленный. Среди самых популярных марок автомобилей, где существуют самые большие задержки в поставке, числятся Hyundai и Kia. В минувший понедельник в помещении одного из концессионеров Hyundai на севере Кито, менеджер сообщил, что раньше прибывали 10 000 автомобилей в каждой поставке, сейчас – 1 500 на всю страну. Например, три оставшиеся автомобиля самой популярной модели i10, по мнению менеджеров, будут проданы в течение недели, а следующая партия прибудет только через 15 дней. После этого вожделенный новый автомобиль покупателю придется ждать не менее трех месяцев. В магазине концессионера автомобилей марки Kia, также на севере Кито, было сказано, что имеют место задержки в поставке таких моделей, как Sportage R. Однако, менеджеры пояснили, что ситуация должна улучшиться в мае, так как уже заказано достаточное количество автомобилей, позволяющее сделать определенный запас.
Гонсало Руеда, управляющий маркетинговой компанией Market Watch, уверил, что сокращение предложения автомобилей в стране после ограничений импорта спровоцировало падение продаж в течение первых месяцев этого года. Между январем и февралем 2012 года было продано 18 253 единиц легкового транспорта, что на 8,53 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Среди основных марок автомобилей, продажи которых в Эквадоре сократились, находятся Hyundai, Kia, Mazda и Toyota. Правительство допускает, чтобы имеется нехватка автомобилей Mazda и Toyota в автомагазинах страны, но настаивает, что это не результат введения разрешений на импорт, которые не имели целью остановить ввоз импортной продукции в Эквадор. Недостаточное предложение автомобилей связано, в основном, с транспортными средствами, поставляемыми из Таиланда и Японии, стран, пострадавших от природных катаклизмов, заявил Франсиско Бальен, заместитель министра промышленности. Эта информация была подтверждена руководством компании Casabaca, концессионера концерна Toyota. Мариукси Перес, глава отдела продаж одного из столичных отделений этой компании, пояснила, что у предприятия были проблемы в обеспечении растущего покупательского спроса, автомобили прибывали с задержкой 2-3 месяца. Однако, поставки налаживаются, заверила она. То же самое происходит с концерном Mazda, одна из фабрик которого приостановила операции между январем и мартом, по причине отсутствия поставок запчастей из Таиланда, пострадавшего от наводнений.
Помимо затруднения с доставкой новых автомобилей, цены на них поднялись в результате введения новых налогов, отметил Понсе. По данным Market Watch, средний рост цен составил 10 – 15 %.