Замораживание роста продаж транспортных средств в Эквадоре прогнозирует на этот год руководство General Motors (GM), дилер автомобилей марки Chevrolet. Это связано с ограничениями импорта, навязанными эквадорским правительством сектору в последние месяцы, в частности, с необходимостью получать дополнительные разрешения на ввоз автомобилей в южноамериканскую страну. Хайме Ардила, президент отделения GM в Южной Америке, недавно посетивший страну и встречавшийся с министром промышленности и производства Вероникой Сион, сообщил на пресс-конференции в минувший вторник, что введенные ограничения будут означать уменьшение продаж в Эквадоре автомобилей этого производителя на пятнадцать тысяч транспортных средств ежегодно и это коснется всех марок. Самое большое беспокойство руководства компании, пояснил Ардила, связано с тем, что указанные ограничения не должны были бы применяться к автомобилям, собираемым в стране, поскольку это продвигает местную промышленность. Если правительство Эквадора осуществит определенные изменения, уверил он, компания могла бы изготавливать больше транспортных средств внутри страны, поскольку спрос велик. Ардила напомнил, что в Эквадоре было собрано и продано в прошлом году 130 тысяч транспортных единиц – довольно незначительное число, учитывая потребности и размеры южно-американского континента. По мнению руководства GM, их доля участия в эквадорском автомобильном рынке составляет более 40 %.
Однако в сложившейся ситуации по итогам 2012 года руководство компании предвидит нулевой рост продаж автомобилей Chevrolet в Эквадоре, против прогнозируемого увеличения ы целом по региону на 3 – 5 %. Ардила отметил, что автомобильный сектор зарегистрировал общий рост продаж в регионе 8 – 9 %, продав 5 700 000 транспортных единиц в прошлом году. Из этого общего количества, отделения и дилеры GM продали 1 070 000 автомобилей, почти 19 % от общего количества транспортных средств.
Представитель GM в Южной Америке выразил серьезное беспокойство существующей ситуацией в Эквадоре, он сообщил, что для того, чтобы пресечь вероятный массовый отток инвесторов и промышленных концернов из страны, срочно требуется принятие ясных, стабильных правил. Ардила пояснил, что у него сложилось впечатление – промышленная политика Эквадора до конца не продумана. Он подчеркнул также, что известил эквадорского министра о намерении руководства его компании дождаться принятия этих правил, прежде чем принимать решение о возможных дополнительных инвестициях в страну, хотя изначально было запланировано вложение более USD 40 млн.
Все это уже отражается на торможении внутреннего автомобильного рынка Эквадора: в феврале этого года в целом по стране было продано 9 983 транспортных средств, против 10 846 в том же месяце 2011 года, согласно данным компании MarketWatch.