Эквадор намерен сотрудничать с нефтяным сектором Ирана путем возможного присоединения этой исламской страны к консорциуму с Венесуэлой и возможного софинансирования иранским правительством строительства нефтеочистительного завода на эквадорской территории, несмотря на существующие международные санкции против Тегерана, сообщил управляющий государственного предприятия Petroecuador Марко Кальвопинья. Он подчеркнул, что вето на торговые отношения с Ираном или введенные санкции касаются, прежде всего, североамериканских предприятий или тех предприятий, у которых имеется значительная доля североамериканского капитала и североамериканских граждан, но эквадорское государственное предприятие не имеет ничего общего с правительством США. По мнению служащего, правительство Рафаэля Корреа не делает ничего незаконного или безнравственного.
США и страны Европы установили санкции против нефтяного сектора Ирана, как средство давления на правительство этой страны с целью предотвратить продолжение ядерной программы. Союзники уверены, что эта программа имеет под собой военные цели, тогда как Тегеран настаивает, что использование ядерной энергии будет строго гражданское.
В прошлом году Вашингтон наложил санкции на государственную нефтяную компанию Венесуэлы (PDVSA) за поддержание отношений с энергетическим сектором Ирана. Как и венесуэльские власти, правительство эквадорского президента Рафаэля Корреа поддерживает отношения с Тегераном и иранским президентом Махмудом Ахмадинежадом, который посетил обе южноамериканские страны в январе этого года.
Один из совместных проектов – использование нефтяного поля Добокуби, расположенного на территории венесуэльского месторождения Ориноко, в настоящее время добыча там ведется PDVSA и иранским предприятием Petropars. В ближайшее время 14 % доля участия (часть акций компании PDVSA), возможно, перейдет под управление эквадорского госпредприятия Petroecuador, как сообщил Кальповинья, тогда как Petropars сохранит 26 % участие. Это месторождение содержит резервы в размере 200 млн баррелей, почти столько же находится под землей на одном из эквадорских месторождений, которое эксплуатируют совместно PDVSA и Petroecuador, объяснил служащий. В ноябре прошлого года управляющий PDVSA в Эквадоре Алексей Арельяно сообщил, что на поле Добокуби сейчас добывается 6 200 баррелей в день, но есть потенциал для увеличения добычи до 25 000 – 30 000 баррелей.
Кальповинья также сообщил, что в июне в Эквадор прибудет иранская делегация, чтобы на месте проанализировать возможное участие страны в строительстве Нефтеочистительного завода Тихого океана, проекта, который требует вложения более USD 12 млрд и где венесуэльская PDVSA также является компаньоном. Иранцы продемонстрировали первоначальный интерес к финансированию некоторых работ по строительству нефтеочистительного завода, в частности, строительства нефтепровода и ёмкостей для хранения нефти, объяснил управляющий компании Petroecuador. Посредством строительства этого дорогостоящего комплекса власти Эквадора надеются покончить с импортом нефтяных дериватов и даже превратиться в их экспортера.