Вопрос о повышении тарифов на междугородних маршрутах остается открытым

Вопрос о повышении тарифов на междугородних маршрутах остается открытымРуководители Национальной федерации кооперативов межобластного пассажирского транспорта (Fenacotip) объявили о временном отложении планировавшегося увеличения стоимости проезда на данном виде общественного транспорта на 7 – 25 %, после трехдневных переговоров с министром транспорта и работ по благоустройству (MTOP) Марией Дуарте в Кито.

3 марта глава Национального агентства дорожного движения (ANT) Маурисио Пенья объявил о повышении цен на проезд на междугородних и межобластных автобусах, в ходе рабочей встречи с руководством Fenacotip на тему переоформления профессиональных водительских прав. Пенья уточнил, что речь идет о выравнивании тарифных планов, так что в ряде случаев повышение цен на проезд достигнет 25 %. Сообщение служащего стало сюрпризом для представителей Fenacotip, однако остались неизвестны ни сроки, ни процент повышения стоимости билетов. Чтобы установить эти изменения, члены Fenacotip собрались в кантоне Кеведо 10 марта, где президенты провинциальных ассоциаций единогласно решили, что повышение составит 25 % и новые цены начнут действовать на национальном уровне с 1 апреля. Узнав об этом решении, министр Дуарте 12 марта в интервью на государственном радио Sucre отвергла в принципе возможность повышения цен на проезд между городами и провинциями, но потом заявила, что повышение 25 % будет иметь место, но в исключительных случаях.

Тем не менее, 13 марта вице-президент Fenacotip Хиомар Груесо повторил, что повышение цен – факт, и что это решение было принято на основании инициативы ANT. Эту точку зрения поддержал глава транспортного кооператива Рейна дель Камино, Рафаэль Седеньо. По его словам, повышение обоснованно – стоимость проезда не изменялась с 2003 года, а за это время цены на автомобильные шины, масла, запчасти и зарплата выросли значительно, в ряде случаев до 500 %.

Технический персонал Fenacotip начал рабочие встречи со специалистами MTOP, чтобы определить новые тарифы на национальном уровне, так что окончательное решение по увеличению стоимости проезда на междугороднем и межобластном транспорте пока отложено до повторного распоряжения, пояснил президент Fenacotip Хосе Сапата. Он добавил, что на срочной встрече с министром было предложено увеличить расценки на 15 %, а остальное компенсировать посредством государственной субсидии. Однако, экспедиторы настаивают, что повышение проезда, по крайней мере, на половине маршрутов должно быть 25 %. Только в этом случае транспортники смогут гарантировать улучшение качества перевозки, состояние автобусов и обеспечить большую безопасность пассажирам на шоссе Эквадора.

По мнению Гильермо Абад, специалиста по транспортному праву, тема повышения или не повышения стоимости проезда на общественном транспорте превратилась в проблему чисто политическую, способную вызвать социальный взрыв с любой стороны, но никак не техническую. Он считает, что увеличение стоимости неоправданно, потому что эквадорские транспортные кооперативы не в состоянии обеспечить потребителей качественными услугами, кроме того, автором исследования, на основании которого рассчитано повышение цен, были представители Fenacotip, что делает решение пристрастным. Абад пояснил, что для объективного перерасчета цен на общественный транспорт специалисты ANT должны проверить кооператив, чтобы удостовериться в обновлении транспортных единиц и проведении соответствующей подготовки водителей.

Общественным транспортом в Эквадоре пользуется не менее 73 % населения. Например, согласно опросу общественного мнения, 8 из каждых 10 жителей Кито используют тот или иной общественный транспорт (автобус, троллейбус, такси) для перемещений по городу. Основные причины для передвижений жителей столицы – учеба, работа, покупки, досуг, медицинские нужды или сопровождение других лиц. По мнению Кристобаля Буендиа, из Управления дорожного движения, эти показатели доказывают необходимость уделять больше внимания общественному транспорту.

Что касается частного транспорта, то в средних городах Эквадора насчитывается 130 автомобилей на каждую тысячу жителей, в более крупных городах автомобили могут иметь до 600 человек на каждую 1 000 жителей. Использование велосипеда для передвижений остается минимальным: не имея автомобиля или мотоцикла, эквадорцы предпочитают ходить.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito