Тенденция эквадорских семей приобретать электронную технику нового поколения способствует тому, что данный вид товаров попадёт в обновленный список предметов и продуктов семейной потребительской корзины. Сотрудники Национального института статистики и цензов (INEC) берутся за учет доли этих новых статей потребительских расходов в общей корзине семейных покупок жителей страны. Именно поэтому с марта прошлого года социологи начали проводить опрос, чтобы уточнить список товаров, которые чаще всего приобретают эквадорские семьи.
Изучение закончится в апреле этого года, и хотя, основываясь на законодательстве, сотрудники института не вправе раскрывать новые расходные статьи, которые войдут в потребительскую корзину, однако, рынок уже самостоятельно наметил тенденции покупок. Кристиан Росеро, преподаватель метода и анализа исследования рынка частного Университета Святого духа (UEES), пояснил, что потребительская корзина эквадорцев, несомненно, расширится за счет товаров, произведённых по передовым технологиям, потому по всей стране эти товары продаются в кредит с рассрочкой до 18 месяцев и без первоначального взноса. Как отметил Росеро, сегодня даже бедняки стремятся к приобретению телевизора последней модели и аудиосистемы для дома, поскольку это один из способов развлечения. То же самое касается мобильных телефонов, ноутбуков и других товаров, которые занимают существенное место в семейной потребительской корзине жителей Эквадора сегодня.
Сервио Корреа, ректор факультета маркетинга Католического университета Сантьяго в Гуаякиле, объяснил, что при среди покупателей высокотехнологичных товаров существует группа, которая, по своим покупательским возможностям, всегда приобретает новые модели, а также другая группа, которая приобретает только тогда, когда есть возможность оплаты. Именно эта последняя группа и активизировалась в последнее время, благодаря тому, что почти все магазины электроники, например, в случае телевизоров марки LCD имеют привлекательные предложения для клиентов, пояснил эксперт. Хорхе Масиас, продавец одного из главных дилеров электротоваров Гуаякиля, сообщил, что каждый магазин их сети продает каждую неделю 15 телевизоров марки LCD или LED, практически все – в кредит. Год назад они продавали до восьми телевизоров еженедельно.
В 2011 году импорт телевизоров достиг USD 189 млн, то есть еще на 5,3 % больше по сравнению с 2010 годом, согласно статистике Центрального банка Эквадора (BCE). В 1979 году потребительские корзины товаров и услуг вмещали от 124 до 167 наименований, согласно предпочтениям в различных городах. С 2004 года, когда сотрудники INEC производили последнее исследование, общая потребительская корзина эквадорских жителей включала 299 товаров и услуг, среди которых значились кабельное телевидение, карточки для мобильных телефонов и СD-проигрыватели.
Инфляция анализируется Национальным институтом статистики в настоящее время по колебаниям цен в 12 группах товаров, основанных также на данных 2004 года. Эти группы анализируются по отдельности, после чего определяется доля каждого продукта в стоимости семейной потребительской корзины. При ежемесячном расчете инфляции учитывается рост цен на 75 основных товаров и услуг.
Основные группы: продукты питания и безалкогольные напитки; алкогольные напитки; предметы одежды и обувь; оплата аренды или иные выплаты за жилье; оплата воды, электричества, газа и других видов топлива; мебель и предметы для дома; здравоохранение; транспорт; средства связи; отдых и культура; образование; рестораны и гостиницы; товары и различные услуги.