80 тонн асфальтовой массы, которую поставляет Нефтеочистительный завод Эсмеральдас, обрабатываются каждый час на одной из фабрик Государственного предприятия дорожного строительства и работ по благоустройству (Epmmop), расположенной в 100 м от пункта взимания дорожной пошлины перед туннелем Освальдо Гуясамин. Там производятся различные материалы для дорожного строительства: горячий асфальт, холодный асфальт, slurry seal (дробленое дорожное покрытие). Этот материал перемещается в специальных машинах до мест, где ежедневно ведутся работы по ремонту дорог.
Например, холодный асфальт используется для заделки рытвин и при строительстве путей с низкой транспортной нагрузкой. Согласно данным Epmmop, в месяц используется 81 тысяча галлонов асфальтовой смеси для покрытия дорог и заделки рытвин, 54 тысячи галлонов грунта для строительства лиг (процесс, предшествующий укладке асфальтовой основы и собственно асфальта), а также 25 тысяч галлонов асфальтовой эмульсии.
Однако водители утверждают, что некоторые рытвины появляются почти сразу после ремонта и остаются на дорогах не один месяц. Например, на улице Леонардо Муриальдо ремонт дорожного покрытия был произведен в 2010 году, спустя неделю там вновь появлялись пустоты, заделанные только недавно. Другой случай – проспект Симона Боливар, на только что покрытых новым асфальтом участках образовались трещины и пустоты с началом очередного дождливого сезона.
Согласно докладу о путевых ремонтных работах Epmmop по итогам 2011 года, сотрудниками этого госпредприятия было заделано 461 650 рытвин во всем городе, с вложением USD 3 461 920. Кроме того, отремонтирован 361 км шоссе.
Например, в столичном районе Кито (непосредственно город и пригороды) существуют 3 097 км путей, из которых 1 645 км (53 %) имеют асфальтовое покрытие, 36 % замощены брусчаткой, 8 % имеют булыжное (каменное) покрытие, 3 % дорог имеют бетонное покрытие. Из асфальтированных путей, 34 % находятся в хорошем состоянии, 36 % регулярно ремонтируются и 40 % находятся в плохом состоянии.
После сообщения президента Рафаэля Корреа о возможной остановке деятельности Нефтеочистительного завода для проведения реконструкции сроком на восемь месяцев, Хайме Ривера, глава отдела работ по дорожному благоустройству Epmmop, заявил, что в таком случае покупка асфальтовой основы будет производиться за рубежом через Министерство государственных закупок.
В случае Гуаякиля, мэр Хайме Небот объявил, что уже готов проект импорта асфальта из Венесуэлы и Перу. По словам главы муниципалитета самого крупного города Эквадора, импортный асфальт имеет лучшее качество, чем произведенный из основы, поставляемой Нефтеочистительным заводом Эсмеральдас. Ривера признает, что качество эквадорского асфальта оставляет желать лучшего, но заверил, что оно должно улучшиться со временем. Со 2 по 22 января этого года было вложено уже USD 950 тысяч в покупку асфальта, всего же в год в Эквадоре вкладывается USD 20 млн в проведение дорожных работ.