Правительство Эквадора пытается противодействовать скачку цен на авиабилеты

Правительство Эквадора пытается противодействовать скачку цен на авиабилетыЦены на авиабилеты на внутренние рейсы по Эквадору не должны увеличиваться больше чем на USD 11 на каждое направление, заявил вчера Карлос Хакоме, заместитель главы Управления воздушного гражданского транспорта. Он подтвердил, что это увеличение произошло с первого января этого года, после вступления в силу исполнительного указа 968, отменившего субсидии на авиационное топливо в аэропортах, находящихся не под контролем государства. По словам Хакоме, в течение 15 дней перед концом 2010 года власти проводили встречи представителями национальных авиакомпаний, чтобы заключить соглашение о фиксированном росте цен. Было решено, что повышение цен составит в среднем USD 11, повторил служащий, однако пассажиры национальных компаний сообщают о том, что билеты на ряд направлений возросли в цене с USD 100 до 200, например, в авиакомпании Tame. Он предупредил, что правительство намерено ввести жесткий контроль, чтобы предотвратить необоснованные спекуляции.

Действительно, 2012 год начался в Эквадоре со значительного роста цен на внутренние авиарейсы, на 23-70 %, что сделало этот вид транспорта малодоступным для основной части населения. Цены на авиабилеты в такие города, как Гуаякиль, Кито и Куэнку, возросли более чем на USD 22, а на Галапагосы – до USD 140 от первоначальной стоимости. С 1 января 2012 года каждая национальная авиакомпания манипулирует своим собственным тарифным планом, так что конечная стоимость билета зависит не от направления, а от времени покупки билета и периода пребывания пассажира в промежуточной точке маршрута. В случае Tame, как объяснила глава пресс-службы компании Тоа Кирола, цены на билеты поднялись на внутренние рейсы, которые следуют в аэропорты, находящиеся вне ведения Управления гражданской авиации (DGAC) Эквадора. Для рейса туда и обратно на Галапагосы, увеличение цен на билеты составляет от USD 40 для резидентов островов и до USD 140 для иностранцев. В других авиакомпаниях, работающих на внутренних линиях в Эквадоре, новые тарифы сходны. Вчера в одном из офисов компании LAN билет из Гуаякиля в Кито и обратно, с вылетом во вторник и возвращением в четверг, стоил USD 111,12, тогда как еще на прошлой неделе его стоимость не превышала USD 89,12. В компании Aerogal, аналогичный маршрут с двумя днями остановки к столице подорожал на USD 29,6, до USD 104,40. В случае путешествия на острова Галапагосского архипелага, стоимость билета возросла от USD 352,40 до 452,27.

Большинство пассажиров возмущается, но покорно платит. В основном это те, кто вынужден путешествовать по стране по роду своей деятельности: например, Хайме Сапата, который работает в Кито, но возвращается на выходные в родной Гуаякиль, где живет его семья.

Карлос Хакоме объявил, что в случае увеличения цены на билет более 15 % власти будут обращаться в Комитет защиты прав потребителя или Объединение гражданской защиты. Те USD 92 млн, которые государство ранее предназначало для субсидирования авиационного топлива, пойдут на финансирование как воздушной, так и путевой инфраструктуры.

К этим угрозам прибавились заявления президента Корреа, который на своей страничке в социальной сети Twitter написал, что существует возмутительная спекуляция под предлогом отмены субсидий  и они (правительство Эквадора) намерены остановить это. Спекуляции призваны нанести ущерб его правительству, достаточно серьезно заявляет лидер банановой Республики. Рост цен на авиабилеты в Эквадоре просто не может быть таким высоким, повторил экономист Корреа и посоветовал авиакомпаниям не играть с огнем, поскольку в стране уже действует Антимонопольный закон.

Рубрика тематического архива:
© 2009-2024 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito