В Эквадоре растут цены на воздушный и наземный транспорт

В Эквадоре растут цены на воздушный и наземный транспортСо вчерашнего дня национальные авиакомпании Эквадора оплачивают полностью международную цену на авиационное топливо при заправках в 32 аэропортах страны, сообщили источники из аэропорта Марискаль Сукре: вместо USD 1,16 – USD 3,31 за галлон.  Несмотря на новогодние праздники, вчера в столичном аэропорту наблюдалось необычайно мало людей. Официальные прогнозы не предполагали увеличение цен на билеты более чем на 15 %, но руководство государственной авиакомпании Tame утвердило с этого месяца доплату в размере USD 15 на рейс Гуаякиль - Кито, что означает увеличение стоимости билета более чем на 20 %.

Пассажирка Венди Саласар сообщила, что цена билета авиакомпании Aerogal, направление Кито-Куэнка, возросла от USD 47 до USD 83 (на 77 %). Теперь, обеспокоенно заметила женщина, ей придется пользоваться наземным транспортом, тратя на поездку восемь часов. Другой пассажир, Хуан Пабло Ларреа, рассказал, что билет между Кито и Гуаякилем авиакомпании Lan подорожал с USD 62 до USD 105 (57 %). В пункте продажи билетов компании Tame непосредственно в аэропорту Марискал Сукре операторы сообщили, что со вчерашнего дня билет Кито-Гуаякиль-Кито увеличился в цене от USD 142 до почти USD 170 (20 %). В компании Aerogal  аналогичный билет обойдется уже в USD 188 вместо 153 (23 %).

Эдди Кими, который по медицинским показаниям должен возить свою маленькую дочь с острова Балтра в Гуаякиль до двух раз в год, увеличение цен на авиабилеты с 1 января 2012 года считает довольно существенными и выражает свою обеспокоенность. Несмотря на то, что как житель архипелага он пользуется скидкой, этот эквадорец утверждает, что любая доплата бьет его по карману, поскольку перемещение на самолете у него вызвано необходимость.

И хотя президент Рафаэль Корреа оправдывает обоснованность отмены субсидии на авиационное топливо, приведшую к росту цен на билеты, ссылаясь на то, что бедняки на самолетах не летают, а богатые смогут заплатить лишние USD 40, сотрудники предприятий воздушного транспорта доказывают с документами в руках, что билеты на самолеты покупают чаще всего представители эквадорского среднего класса. Данные, которыми манипулируют авиакомпании и туроператоры, подтверждают, что 60 % пассажиров, которые пользуются внутренними рейсами, делают это по работе или делам бизнеса, 20 % - в туристических целях, а еще 20 % в связи с необходимостью явки в какое-либо государственное учреждение, медицинских визитов и тому подобного. Внутри вышеупомянутых сегментов, согласно представителям авиакомпаний, большую часть составляют люди среднего достатка, которые еще недавно могли себе позволить передвижение только в автобусах, но в последние годы использовали воздушные пути, благодаря распродажам и скидкам.

Хосе Луис Эгас, президент Ассоциации бюро путешествий провинции Пичинча, считает, что именно эти люди пострадают в итоге больше всего, так как вынуждены будут вернуться к продолжительным и опасным путешествиям по Эквадору на автобусе. По его словам, рост цен на билеты отразится на той части населения, которая пользуется самолетами во время праздников, отпусков, путешествуя не чаще раза-двух в год. Рашид Халил, предприниматель из провинции Гуаяс, связанный с туристической деятельностью, заверил, что богатые эквадорцы чаще покупают не билеты на внутренние рейсы по Эквадору, а летят в Европу или Майами. Представители среднего класса для оформления различных документов часто летает из Гуаякиля в Кито, так что это повышение затронет, прежде всего, именно их. Эдгар Чика, который считает себя как раз представителем среднего класса Эквадора и пользуется внутренними авиарейсами, уверяет, что с новыми ценами на билеты он должен будет ограничить свои путешествия.

По словам Эмелы Витери, президента Emela Tour, в их компании покупают билеты граждане всех социально-экономических уровней, половина из них – бедные, которые пользуются авиаперевозками ради экономии денег на питание и проживание, что неминуемо при перемещениях на автобусах. Туроператоры и агентства предрекают, что дополнительные расходы на авиабилеты затронут продажи туристических пакетов, причем не только по национальным направлениям. Хосе Луис Эгас, глава бюро путешествий, утверждает, что увеличение стоимости турпакета по таким популярным зарубежным направлениям, как Пунта Кана или Канкун, составит от USD 70 до 140. Именно эти чартерные направления предпочитает средний класс.

Однако новый год начинается в Эквадоре ростом цен не только на воздушный транспорт.  Хотя Министерство транспорта и работ по благоустройству (MTOP), посредством выделения субсидии в размере USD 5 млн, которая будет направлена на компенсацию проезда льготных категорий граждан (учащихся, пенсионеров и инвалидов), избежало подорожания проезда на внутригородском транспорте с 25 до 41 цента, в середине января правительство неминуемо столкнется с угрозой очередного повышения цен – на этот раз на междугородных и межобластных направлениях. Представители кооперативов данного вида транспорта, управляемые Хосе Сапата, требуют повышение стоимости проезда на 25 %. Они утверждают, что компенсаций правительства недостаточно. В таком случае билеты на проезд в автобусе из Гуаякили в Кито возрастут от USD 10 до 12,50, из Гуаякиля в Портовиехо – от USD 5 до 6,25, из Гуаякиля в Салинас – от USD 3,40 до 4,25. Переговоры транспортников с правительством начнутся 13 января.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito