В Эквадоре автомобили дороже, чем в соседних странах

В Эквадоре автомобили дороже, чем в соседних странахНалоговое бремя владельцев транспортных средств в Эквадоре увеличилось более чем на 5 % при нынешнем правительстве президента-экономиста Рафаэля Корреа. Несмотря на то, что в декабре 2010 года формально произошло увеличение от 35 % до 40 % размера налоговых пошлин для импортируемых автомобилей, объем двигателей которых превосходит 1 900 куб.см, реально увеличение составило около 11 %, поскольку этот общий рост стоимости автомобиля привел также к увеличению размера других налогов: на специальное потреблению (ICE) и на добавленную стоимость (IVA). Согласно руководству Ассоциации продавцов транспортных средств Эквадора (Aeade), пока автомобили, ввозимые в страну, относятся к категории товаров, на которые начисляются самые большие налоги.

Последнее увеличение налога на автомобили произошло в декабре прошлого года. Кроме того, это добавилось к другому налоговому изменению, в январе 2008 года, когда был закреплен новый расчет ICE в зависимости от тарифной сетки, в зависимости от стоимости автомобиля покупатель должен оплачивать от 5 % до 35 % цены производителя транспортного средства в виде дополнительного налога.

Помимо прочего, покупателю автомобиля приходится также оплачивать 12 % IVA, 2 % налог на выход валюты (ISD) и 1 %, отнесенный в графу «прочие налоги». Все это влияет на конечную стоимость товара, в зависимости от вида транспортного средства, его цена при ввозе в Эквадор взлетает на 50 – 90 %, сообщил Оскар Калаоррано, управляющий отдела статистики Транспортного консорциума Эквадора (Aeade). Именно поэтому, по данным этой организации, при сравнительно скромном увеличении налогов на 5 %, реальное увеличение составило около 11 %.

Например, транспортное средство, стоившее USD 19 990, подорожало не до USD 21 000, как можно было бы предположить, а до USD 23 000. То, что экономисты из правительства не потрудились объяснить народу, состоит в том, что после увеличения налога на 5 %, покупатели вынуждены оплачивать еще тысячу долларов (стоимость автомобиля возрастает до USD 20 990), но, превысив USD 20 тысяч долларов, они также должны платить ICE (от 5 %), так что цена автомобиля достигает USD 21 988,50. Соответственно, еще на USD 240 увеличивается размер IVA (в общем достигая 35 %) и, в итоге, стоимость транспортного средства достигает USD 22 229,5, пояснил Калаоррано.

В Перу напротив, согласно исследованиям Aeade, размер налоговых пошлин составляет всего 6 %, не надо платить ICE, не надо платить ISD, при IVA 18 % общее налоговое бремя покупателей автомобилей составляет 24 % от стоимости транспортного средства. В Чили размер пошлины – 6 %, IVA – 19 %, в общем количестве покупатели автомобилей платят 25 %. В Колумбии налоги достигают 35 %, плюс IVA 35 % в общем и целом достигается налоговое бремя 70 % груза, но Эквадора обогнал и эту страну: пошлина – 40 %, 35 % ICE, 2 % ISD, 12 % IVA, так что в общем и целом покупатели транспортных средств платят в виде налогов 89 % первоначальной стоимости автомобиля.

Но правительству Рафаэля Корреа этого кажется мало, так что запланирована новая налоговая реформа, цель которой – сделать налоговый груз для владельцев транспортных средств еще более непосильным. Согласно официальным заявлениям, в результате введения так называемых  «зеленых налогов» владельцы автомобилей будут платить дополнительную пошлину на импортируемые гибридные транспортные средства, а также экологический налог за загрязнение окружающей среды. Пока о последнем налоге известно, что его размер будет зависеть от рабочего объема цилиндра и года выпуска, рассчитываясь по специальной тарифной шкале.

Автовладельцы выражают активное недовольство. Карлос Флорес, частный служащий, заявил, что в настоящее время иметь автомобиль в Эквадоре – наказание, приходится платить много налогов, помимо этого, ежегодно приходится производить оплату за регистрацию транспортного средства и прохождение технического осмотра, а столичные муниципальные власти также заставляют граждан оплачивать налог за использование публичных пространств для парковок. За парковку в так называемой синей зоне водители платят 40 центов за час, тогда как стоимость на частных парковках Кито колеблется от 50 центов до доллара за час.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Alexander
    Как бы они к дедолларизации не пришли. Читать далее
     
  • Partisan
    Мне кажется, или главы протестующих знатно обделались, оказавшись между молотом и ... Читать далее
     
  • Артур
    Обделался этот ваш Корреа, УРА!!! Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito