Сокращение импорта автомобилей привело к отмене автошоу в Эквадоре

Сокращение импорта автомобилей привело к отмене автошоу в ЭквадореПредложение автомобилей начало сокращаться с начала этого триместра, обычно считающегося месяцем самого высокого спроса. Недавние поправки, принятые Комитетом по внешней торговле, которыми были введены дополнительные пошлины на запасные части для автомобилей местной сборки, повлияли на это уменьшение.

И хотя основные результаты этой меры получат полное отражение в последующие недели, импорт по состоянию на август месяц уже продемонстрировал тенденцию к снижению. Согласно данным Центрального банка, ввоз автомобилей, запасных частей и деталей для сборки автомобилей (CKD) сократился на 12,27 % с января по август 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года. В прошлом году, общий импорт этих товаров достиг USD 637,88 млн, в то время как в текущем году – только USD 559,55 млн, по информации Центрального банка.

Сокращение импорта отразилось на состоянии дел в секторе. Ряд концессионеров уменьшили численность персонала, другие повысили цены на предлагаемые автомобили и запасные части. Самой последней реакцией стала отмена Автошоу, ежегодной ярмарки, в ходе которой дилеры демонстрируют автомобили последних моделей.

Мануэль Муртино, представитель Ассоциации автотранспортных предприятий Эквадора (Aeade), объяснил отмену Автошоу последствиями последних правительственных решений. Согласно этому профессиональному союзу, введение новых пошлин прямо повлияло на отсутствие моделей для выставки и маркетинга на ярмарке. Ввиду значительных таможенных затрат, автопредприятия вынуждены вносить корректировки в ежегодное планирование. Компания Nissan, например, как предполагается, поставит в Эквадор в течение 2011 года всего 12 000 автомобилей, в прошлом году их было 15 000.

По словам Николаса Эспиноса, президента компании Automotores y Anexos, торгующей автомобилями марки Nissan, импорт уменьшился на 20 % по сравнению с 2010 годом, что особенно отразится в последние три месяца года.

Один из концессионеров автомобилей марки Chevrolet, которые собирает в стране предприятие General Motors, отметил, что обычно между октябрем и декабрем в стране наблюдается самый высокий пик продаж машин. Заказы выполняются в течение шести месяцев, так что заказы октября будут готовы только в апреле 2012 года. Как пояснил Эспиноса, это означает, что сборка будет осуществляться уже с учетом новых таможенных цен, что неминуемо ведет к новой волне подорожаний. Есть предприятия, которые не подняли цены, и есть предприятия, которые увеличили на USD 200 – 300 цену каждого транспортного средства, отметил он.

Руководство Aeade в официальном сообщении, отравленном на этой неделе главе правительства Эквадора, выразило неприятие мер, направленных на ограничение импорта транспортных средств. Эти меры, связанные с ужесточением таможенного гнета на ряд товаров, среди которых автомобили, были охарактеризованы транспортниками как незаконные, неконституционные и дискриминационные.

Как гласит ответное заявление руководства Министерства промышленности, речь идет не об ограничении, а о соглашении, направленном на уменьшение импорта, имеющее целью развитие национальной автотранспортной промышленности. Однако, импортеры транспортных средств утверждают, что никакого соглашения с правительством ими так и не было достигнуто, в результате введение новых таможенных пошлин стало катастрофическим для отрасли. Так, с января по август текущего года, импорт автомобилей составил USD 453,5 млн, что на 19 % меньше относительно такого же периода 2010 года. Импорт запчастей сократился на 8 %. Руководство Aeade утверждает, что правительственная мера приведет к сокращению 2 000 рабочих мест.

Правительство отвергает претензии автотранспортного сектора, но не исключает возможность проведения анализа принятых мер и внесение определенных корректировок. Как заявила Натали Сели, координирующий министр производства, необходимо решать общие, а не локальные проблемы, и думать о благе страны в целом. По ее словам, соглашение с сектором предусматривало добровольное сокращение импорта в этом году, с целью уменьшения огромного дефицита торгового баланса, однако данные обещания выполнили только 188 автотранспортных предприятий из 236, зарегистрированных в стране.

Ограничение импорта поможет улучшать контроль состояния торгового баланса, заявил Карлос Маркс Карраско, управляющий налоговой службой Эквадора. При интенсивном росте импорта, как это наблюдается в автомобильном секторе, определенному риску подвергается система долларизации в стране, предупредил Карраско.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Partisan
    Мне кажется, или главы протестующих знатно обделались, оказавшись между молотом и ... Читать далее
     
  • Артур
    Обделался этот ваш Корреа, УРА!!! Читать далее
     
  • Rabis
    угу, аж столица горит...не смешно это Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito