Железнодорожный трaнспорт Эквадора сегодня

Железнодорожный тра́нспорт Эквадора сегодняЧистотой блистает почти безлюдная железнодорожная станция Durán. Сотрудники службы безопасности и несколько работников самой станции – единственные, чье присутствие оживляет это место. В задней части станции, под навесом пылится паровой локомотив вместе с дряхлыми вагонами, в ожидании реставрации. Издалека слышен шум приближающегося поезда, гудок подтверждает прибытие состава от станции Yaguachi, в котором едут только около 60 учащихся колледжа Veintiocho de Mayo ( Гуаякиль), выезжавших на экскурсию. Шустрый местный фотограф снимает смеющихся и детей, которые рассаживаются по автобусам и уезжают домой – и снова на станции воцаряется тишина. Эквадорские пассажиры не приняли железную дорогу как вид транспорта, а использование ее как туристической достопримечательности не приносит желаемую прибыль – иностранцев в Эквадор приезжает все же мало, а местные туристы считают удовольствие прокатиться на поезде слишком дорогим.

В апреле 2008 года президент Рафаэль Корреа уделил много времени и сил заявлениям о том, сколько сделало и еще сделает его правительство для реабилитации железной дороги в Эквадоре, и даже объявил железнодорожную сеть культурным наследием страны. Он пообещал полное восстановление 456-км трассы, построенной более 100 лет назад и когда-то напрямую соединявшей побережье и горную часть Эквадора.

В марте 2010 года, как часть этого плана, железнодорожные предприятия Испании и Эквадора подписали соглашение на сумму USD 12 млн, включавшее в себя реставрацию уникальных старых локомотивов и производство новых вагонов. Три эквадорских локомотива были отправлены в Испанию для ремонта. Срок действия двустороннего соглашения составляет два года.

До настоящего момента (спустя три года) в Эквадоре восстановлены три участка железной дороги, на что ушло USD 24 млн. Общие затраты, согласно утверждениям правительственных чиновников, составят около USD 250 млн. Первый участок, движение по которому возобновлено за это время – Quito-Latacunga, протяженностью 97 км. Он начал действовать с декабря 2008 года, затраты на восстановление составили USD 14 млн. На этом отрезке железной дороги работает один локомотив с тремя вагонами, а также два электровагона. В выходные железнодорожным транспортом пользуются всего 50-60 человек за два дня, так что прибыль абсолютно не соответствует произведенным затратам. Туристическая ценность этого маршрута минимальна, по мнению Alfonso Prieto, президента Туристической палаты провинции Cotopaxi, потому что электровагоны неудобны, находятся в плохом состоянии. Кроме того, билеты можно приобрести только на станции Chimbacalle, в Кито.

Участок Durán-Yaguachi, протяженностью 22 км, начал действовать в августе 2010 года, а затраты на его восстановление достигли USD 6 млн. Первоначально планировалось, что движение по этому маршруту будет осуществляться с четверга по воскресенье, но сейчас поезд курсирует ежедневно, в основном благодаря школьным экскурсиям, которые потихоньку становятся обязательными для государственных школ. Таким образом, государственному предприятию Железные дороги Эквадора удалось получить по USD 5,50 от примерно 500 детей, прокатившихся по железной дороге. Кроме них, с начала года железнодорожным видом транспорта воспользовалось примерно 6 000 пассажиров. Если даже предположить, что они покупали самый дорогой билет, стоимостью USD 20, то и тогда доход составляет едва ли USD 120 000, что делает очень маловероятным скорую окупаемость вложений в реконструкцию железной дороги, и еще менее вероятным получение доходов – для этого ежегодно поезда должны перевозить более 300 тысяч туристов.

Аналогичная ситуация наблюдается и с третьим участком эквадорской железной дороги, который получил символическое название Nariz del Diablo (Нос дьявола), в Alausí. Восстановление его  обошлось казне в USD 4 млн. Будучи самым привлекательным туристическим маршрутом, благодаря своему 12-км зигзагу, этот участок получил уже 15 тысяч пассажиров, но прибыль не достигла и USD 300 тысяч. Marco Palacios, начальник станции Guamote, сообщил, что услугами железнодорожного транспорта даже с туристическими целями пользуются в данный момент больше иностранцы, потому что национальных туристов смущает высокая цена на билет (USD 20). Jorge Benavides, житель Alausí, считает, что реабилитация железной дороги не принесла сколько-нибудь значительную прибыль коренному населению. Иностранцы не хотят есть распаренную кукурузу с запеченной свининой местного приготовления, они предпочитают привозить еду с собой, пояснил он.

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • Alexander
    Как бы они к дедолларизации не пришли. Читать далее
     
  • Partisan
    Мне кажется, или главы протестующих знатно обделались, оказавшись между молотом и ... Читать далее
     
  • Артур
    Обделался этот ваш Корреа, УРА!!! Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito