Эквадор ожидает повышение цен на газ, бензин и дизельное топливо

Координирующее Министерство по вопросам производства (Mcpec) разрабатывает план для постепенной отмены государственных субсидий на дериваты нефти: сжиженный газ (GLP), бензин, дизель и авиационное топливо. Президент Корреа заявил в эту среду, что государственные субсидии на топливо будут отменены, как только правительственные  служащие подготовят действенный механизм компенсаций, чтобы избежать народного недовольства. Уже разработано несколько альтернатив для того, чтобы экономически поддержать самые уязвимые сектора. Вопрос только в том, насколько именно вырастут цены и какие дополнительные меры примет правительство Рафаэля Корреа для предотвращения массового недовольства. 

В случае GLP, как вариант, рассматривается увеличение стоимости баллона газа последовательно. Так, на первом этапе стоимость газа составит USD 5 (такая цена действует в настоящее время в сельскохозяйственном секторе, где газ используется для сушки зерна). Другое предложение заключается в сохранении субсидированной цены (USD 1,60) для тех эквадорских семей, чье потребление не превышает 1,3 баллона в месяц. Иначе говоря, эквадорские граждане будут получать (при оплате счета за электричество) талоны для покупки 4 баллонов газа в квартал по льготной цене – такая схема уже некоторое время действует в провинции Carchi. Как дополнительный механизм, правительство могло бы оформлять особо нуждающимся гражданам так называемый газовый бонус, по аналогии с бонусом по программе Развитие человека (составляет в настоящее время USD 35).

Что касается дизеля, то здесь планируется ввести разное повышение цены на топливо для легковых и грузовых автомобилей. Предполагается, что владельцы легковых машин, использующих дизель в качестве горючего, будут платить ту цену, которая действует на международном рынке. Кроме того, будут установлены дополнительные повышенные налоги на импорт легковых автомобилей, использующих дизель. В случае грузового транспорта, возможно введение временной субсидии, дифференцированно для грузовиков и автобусов.

Что касается топлива для работы термоэлектростанций, то станции нового поколения будут работать на мазуте, который значительно дешевле дизеля. Мазут планируется использовать и в промышленном секторе.

В случае бензина, расчеты повышения цен основываются на статистике Национального института статистики и цензов (INEC), которые показывают, что 96,4 %, автомобилей, циркулирующих по стране – частные, в то же время 3 % - арендованные машины, государственные – 0,5 % и муниципальные – 0,1 %. Согласно предварительным расчетам госслужащих, вполне возможно введение многоступенчатых субсидий, основанных на оценке объема двигателя, иначе - галлонов бензина, ежемесячно расходуемых каждой машиной. Таким образом, определенное количество галлонов можно будет приобрести по субсидированной цене, тогда как излишек будет оплачиваться по новым, рыночным ценам. Продажа бензина будет осуществляться посредством новой системы контроля с использованием персональных магнитных карт.

В случае авиационного топлива, в 2008 и 2009 годах был зарегистрирован дефицит, который вынудил правительство страны импортировать высокооктановое топливо на сумму USD 10,6 млн и 5,5 млн соответственно. Как предлагается служащими Mcpec, цены на авиационное топливо будут закреплены и зависеть станут от того, национальная или иностранная авиалиния покупает топливо.

Согласно данным Управления фискальной политики, USD 4 млрд запланировано в Эквадоре для выплаты различных субсидий в 2011 году.

Помимо экономии для государственной казны, увеличение цен на газ и бензин могло бы решить еще одну проблему: контрабанда топлива обходится государству, по меньшей мере, в USD 293 млн ежегодно. От 5 % до 30 % дешевых дериватов нефти вывозится из Эквадора в Колумбию и Перу. Связано это с разницей в ценах. Так, 15 кг баллон газа в Эквадоре продается за USD 1,60, тот же баллон в Колумбии стоит уже USD 17. То же самое происходит на южной границе Эквадора, где цена на галлон бензина марки супер обходится в USD 2, в то время как в Перу цена такого же бензина составляет более USD 3.

Сотрудники отдела расследования преступлений в области энергетики и углеводородов (Uideh) в 2010 году конфисковали в шести пограничных провинциях Эквадора 1 801 баллон бытового газа, 19 129 галлонов бензина и 44 176 галлонов дизельного топлива, которые пытались вывезти за границу страны. Во время оперативных мероприятий задержано 113 человек – из них только 17 были осуждены. Данное преступление (контрабанда энергоносителей) наказывается лишением свободы сроком до  шести лет, ограничением свободы сроком до девяти лет и штрафом от 500 до 3 000 минимальных размеров заработной платы.

 

Рубрика тематического архива:
Эквадор сегодня - орфография
Система Orphus

ЭКВАДОР СЕГОДНЯ


~ КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ~

  • petroleroii
    Давно налоги не поднимали. Аж с прошлого месяца. Где их таких берут умных Читать далее
     
  • Дмитрий Сочи
    Планируется переезд в Эквадор. Очень рад, что есть приход РПЦ! Всем мира и добра! Читать далее
     
  • petroleroii
    Странно бы было если бы товарищ революционэр сказал бы что то другое. Конечно не брал Читать далее

Новости из России

© 2009-2019 Эквадор сегодня™ | Ribbek news agency | Ecuador-Quito